Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: «Трудные  жизненные  ситуации». -

Классный час: «Трудные  жизненные  ситуации».

20.02.2021 г в  МКОУ СОШ  № 1,  с. Степное,  Степновского муниципального  района, был   проведен классный час: «Трудные  жизненные  ситуации».

Цель  данного мероприятия: Формирование  жизнеутверждающих  установок,  предупреждение  появления  суицидальных  тенденций  у  школьников.

Провела данное  мероприятие  социальный  педагог  Центра  Гасайниева Заира    Исабековна.

В начале классного  часа  происходит вербализация   через  вступительную  беседу и проработка тревожности, связанной со смертью, подростковым суицидом. Педагог  объясняет  обучающимся , что важно осознавать, что “жизнь, в которую включается ребенок, многосложна, противоречива и динамична”, и понятие “смерть” является одной из ее составных частей. Это понятие, так или иначе, присутствует в играх, в которые играют дети, в историях, которые они слышат, в книгах, которые они читают, в телевизионных программах и фильмах, которые они смотрят. Чтобы уменьшить страх и тревогу подростков по отношению к смерти, с одной стороны, а с другой — для профилактики суицидального поведения в данном возрасте, представляется важной организация определенной системы ознакомления подростков со всеми обстоятельствами, касающимися понятия “смерть” и ухода человека из жизни. Одновременно с помощью описания реальных последствий суицида (греховность, неприглядный вид) снимается “ореол романтичности”, который так часто притягивает подростков.

     Во второй части классного часа социальный  педагог  совместно  с  учащимися  анализируют причины, по которым люди уходят из жизни. Происходит актуализация собственного жизненного опыта, осознание уровня собственной эффективности преодоления проблем. Подростки учатся справляться с конкретными трудными жизненными ситуациями, что позволит им использовать полученные теоретические знания в практических ситуациях.

     В третьей части классного  часа  происходит поиск внешних и внутренних индивидуальных ресурсов, которые помогают справиться с трудными ситуациями. Педагог проводит  упражнения: “Копилка приемов и методов помогающих пережить трудные жизненные ситуации”, “Я не один”, «Жизненная  прямая» которые помогают составить четкий индивидуальный план действий, который будет необходим, если в жизни возникают трудности. А упражнение “Дерево жизни” позволяет сформулировать и вербализовать собственное представления о ценности и целях жизни.

Для поддержания работоспособности на классном  часе педагогом  использованы приемы активизации детей: элементы арт-терапии, смена видов деятельности и другие. Удачно сочетались индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы.

В конце  мероприятия    педагог провела  индивидуальные  консультации обучающимися,  ребятам  были  розданы  памятки «Помоги  себе  сам».

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

comments powered by HyperComments