Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское    собрание  «Роль  семьи  в  преодолении  и  предупреждении  недостатков  речевого  развития  ребенка» -

Родительское    собрание  «Роль  семьи  в  преодолении  и  предупреждении  недостатков  речевого  развития  ребенка»

11.04.2024 г.  на  базе  МКДОУ  Д/с №13 «Колосок» с. Ачикулак, Нефтекумского  муниципального   округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —  Родительское    собрание    «Роль  семьи  в  преодолении  и  предупреждении  недостатков  речевого  развития  ребенка».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

 Мероприятие  проводилось с целью  повышения  компетентности  родителей  по коррекции  речевых  нарушений  и  развитию  связной  речи  детей.

      Провела  данное  мероприятие учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.

В  своем  выступлении учитель-логопед   рассказала  родителям, что становление личности ребенка – сложный и многоуровневый процесс. Важнейшее  место в этом процессе принадлежит семейному воспитанию, поэтому очень важно, чтобы в семье был эмоциональный «комфорт», прослеживалась глубокая любовь к детям, поскольку, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения, никогда не заговорит. Однако и этого ещё недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения со сверстника, с семьей.

Педагог заострила  внимание  на том, что успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и, казалось бы, благополучных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимости уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Учитель, психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог должны оказывать помощь родителям в развитии и обучении детей. Прежде всего, усилия педагогов и психологов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности.

Семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи. Начиная с самых ранних лет жизни, ребенок подражает звукам и словам, которые произносят взрослые, т.е. «подгоняет» свое умение к их произношению. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, он начинает говорить так же, как и взрослые. Именно поэтому, очень важно, чтобы он с самого раннего возраста слышал правильную четкую речь родителей, на примере которой будет формироваться его собственная речь. Этим определяется, в первую очередь, участие семье в становлении речи ребенка.Но формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от психо-физического развития ребенка, от состояния особенностей развития его высшей нервной деятельности.

Логопед пояснила, что дети, имеющие нарушения в умственном развитии, как правило, отстают и в речевом развитии. В зависимости от степени умственной отсталости нарушения речи могут выражаться в неправильном произношении звуков, недоразвитии фонематического восприятия, бедности словарного запаса, нарушениях грамматического и синтаксического оформления речи. Дети физически ослабленные, часто болеющие различными инфекционными болезнями, так же отстаю нередко в речевом развитии.

Таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребенка. Поэтому родитель должен следить за здоровьем ребенка, укреплять его организм. В этом отношении большое значение имеют правильный режим питания, физкультура, различные водные процедуры.

Педагог обратила  внимание  на  том, что  даже при должном внимании родителей к общему психо-физическому развитию ребенка, наблюдаются нарушения различных сторон речи, обусловленные наследственными и экологическими факторами. Перед ними встает задача-своевременное выявление нарушений речевого развития и определение ребенка в специализированное учреждение (логопедический пункт при поликлинике, СОШ, ДОУ, коррекционное учреждение), в котором ему будет оказана высококвалифицированная помощь логопедом, дефектологом. Это объясняется тем, что успешность и результат коррекционно-логопедической работы определяется ранней диагностикой и коррекцией речевого нарушения, а также осуществление тесной взаимосвязи логопеда с родителями.

   В практической  части  родительского собрания, Татьяна  Николаевна  показала, как в  домашних  условиях  проводить упражнения по  коррекции звукопроизношения, как пользоваться практическим материалом, чтобы ребенок не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к занятиям.Также  педагог показала,  как  проводить  артикуляционную гимнастику, упражнения  на развитие мелкой  моторики  рук.

 В  конце  мероприятия, логопед  провела  индивидуальные  консультации родителей по  вопросам развития речи их ребенка.

Все  родители  получили  памятки и сертификаты.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments