Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол  «Конфликтные  ситуации  с родителями.  Пути  их  решения» -

Круглый стол  «Конфликтные  ситуации  с родителями.  Пути  их  решения»

  09.04.2024 г.  на  базе  МКОУ  СОШ  №16 с. Каясула, Нефтекумского  муниципального   округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —  Круглый стол  «Конфликтные  ситуации  с родителями.  Пути  их  решения»

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

 Мероприятие  проводилось с целью расширения круга теоретических знаний и практических  умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогического  взаимодействия c  родителями  учеников.

      Провела  данное  мероприятие  социальный  педагог  Центра Гасайниева Заира  Исабековна.

  В  теоретической  части  семинара  педагог  познакомила    присутствующих  с  понятием  конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом. Кроме того, в коммуникативной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности.
Личностная психологическая готовность предполагает достаточный уровень владения техникой общения. Педагогу важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции «обвинителя», негативной оценки ребенка.

   Далее педагогам было  предложено попрактиковаться и поучиться формулировать негативную информацию правильно, не вызывая у родителя защитной реакции.   Педагогам  было  предложено  несколько   способов разрешения  конфликтов: в  первом  предлагается в разговоре с родителями педагогу  делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным; во втором   использование речевых штампов нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом; в третьем  передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.

   Затем  социальный  педагог   провела  упражнения  с педагогами: «Необходимы ли конфликты c родителями?», Упрaжнeниe-тecт «Яблоко и чeрвячок», «Праздничный пирог».

В конце  мероприятия  педагогом были  зачитаны  правила  общения  педагогов  с  родителями:

  1. Не выносить суждений.
    Педагогу необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
    2. Не проповедовать.
    Абстрагированные воззвания типа «Ваш родительский долг обязывает…», «Вы как родители должны…» не воспринимаются родителями как важные, потому что эти призывы не ассоциируются с конкретными педагогическими ситуациями.
    3. Не поучать.
    Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
    4. Не приказывать.
    Педагогу необходимо помнить, что любые слова, которые содержат разного рода обязательства, могут вызвать протест. Общаясь с родителями, следует отказаться от фраз типа «вам обязаны», «вам нужно», «вы должны» и т.п., так как естественной реакцией на эти утверждения могут стать слова родителей: «Я вам ничего не должен. Это мой ребенок, и я буду поступать так, как сочту нужным!»
    5. Не угрожать.
    Педагог не должен забывать, что любая угроза – это признак слабости, а угроза со стороны педагога – это еще и свидетельство педагогической несостоятельности и некомпетентности. Угрозы или ультиматумы со стороны педагога – это провокация конфликта. Фразы, построенные по модели «Если Вы не сделаете того-то и того-то, то…», являются свидетельством неумения педагога аргументировать свою педагогическую позицию, о непонимании ситуации, об отсутствии дипломатических навыков общения с родителями. Угрозы со стороны педагога препятствуют установлению взаимопонимания между семьей и школой.
    6. Не ставить «диагноз».
    Необходимо помнить, что все фразы педагога должны быть корректны. Категоричные высказывания типа «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против педагога.
    7. Не выпытывать.
    Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и школой.
    8. Не разглашать «тайну».
    Педагог  обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
    9. Не оправдывать и не оправдываться.
    Педагог, выстраивая свои отношения с родителями, должен занимать четко выраженную позицию, не оправдывая отрицательных поступков ребенка и не оправдываясь в своих действиях в рамках педагогического процесса, так как соглашательская позиция педагога может сделать существующую педагогическую проблему менее значимой для родителей.
    10. Не провоцировать конфликты.
    Педагог избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

comments powered by HyperComments