Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол  для  родителей: «Профилактика семейного неблагополучия  и  суицидального  поведения    детей  и подростков». -

Круглый стол  для  родителей: «Профилактика семейного неблагополучия  и  суицидального  поведения    детей  и подростков».

20.02.2021 г в  МКОУ СОШ  № 1  им. П.И. Николаенко, с. Степное, Степновского   муниципального  района, был   проведен   круглый стол  для  родителей: «Профилактика семейного неблагополучия  и  суицидального  поведения    детей  и подростков».

Цель семинара: Обучение  родителей  способам  распознавания  кризисных  ситуаций  и  пред суицидальных  состояний,  изменения   в  их  поведении.

Провела  семинар     педагог- психолог  Центра Махмудова Елена Григорьевна.

 Семинар   начался  с доклада  педагога  — психолога  об       одной   из    острейших проблем современного общества – проблема  аутоагрессивного  поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. Суицид занимает  13-е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на третьем месте по количеству суицидов среди молодежи (14-24 года).

     Суицидальные намерения детей и подростков трудно распознать. Суицид редко бывает продуманным и  подготавливаемым заранее – дети лишают себя жизни под влиянием импульса. Причины, по которым подросток убивает себя, кажется взрослым незначительными: неразделенная любовь, конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество, желание обратить на себя внимание, хотя бы, таким образом, желание отомстить за унижение, оскорбление, наказать за невнимание. Особенно остро проблема подростковых суицидов ощущается в мегаполисах и крупных населенных пунктах. Этому способствуют, в том числе, смещение ориентиров с нравственных внутрисемейных ценностей на материальное и социальное положение в обществе, изменение приоритетов воспитания в современном образовании, бесконтрольное использование подростками интернет — ресурсов.

   Педагог  рекомендовала  родителям  обращать особое  внимание за  времяпровождением,  своих  детей, за  группами   в социальных сетях. В настоящее время в социальных сетях созданы такие группы,  как «Синий Кит», «Тихий дом», «Маленькая фея» и многие другие. Ребенок регистрируется в такой группе, начинается игра. С детьми работают взрослые люди – системно, планомерно и четко, шаг за шагом подталкивая их к последней черте. Организаторы и администраторы этих сайтов очень хорошо понимают детскую психологию и владеют языком подростков. В  подростковом возрасте отмечается повышенная сензитивность, совпадающая с периодом неопределенности и вхождения во взрослую жизнь. Зачастую это способствует тому, что в кризисной ситуации подросток может выбирать добровольный уход из жизни как наиболее «лёгкий» способ её разрешения. Подробное и детализированное освещение подростковых суицидов в СМИ, что мы отмечаем в настоящее время, вызывает «эффект заражения» («эффект Вертера»), что порождает новую волну суицидов в соответствующей возрастной или социальной группе. Необходимо информировать обучающихся об имеющихся  манипулятивных действиях в СМИ. О том, насколько данная информация может быть искажена,  как к ней относиться.

      Большая часть времени жизни  подростка связана с семьей, именно        в  семье  ребенок  ищет  эмоциональную поддержку.  Следовательно, от  социально- психологического  климата  в  семье,  детско-родительских  отношений  в  наибольшей степени  зависит  успешность  процессов  развития, социализации  и  психического  здоровья  ребенка.

   В процессе семинара   педагог – психолог Махмудова Елена познакомила родителей    с   методами    по гармонизации детско-родительских отношений, проработала  на практике различные упражнения.

    В результате обсуждения выше перечисленных вопросов участники   семинара сошлись в едином мнении, что основная цель работы по профилактике детского и подросткового суицида: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости,  укреплению психического здоровья детей. Формирование ценности здорового образа и навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни, должно происходить в совместной деятельности ребенка и компетентного взрослого. Формы и методы воспитания  ребенка  должны соответствовать специфическим особенностям возрастного развития конкретных групп детей.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments