Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Как прожить возрастные  кризисы ребенка» -

Родительское собрание «Как прожить возрастные  кризисы ребенка»

В соответствии с планом проведения групповых мероприятий  по оказанию  психолого-педагогической,  методической и консультативной  помощи  родителям (законным представителям) детей,  а также  гражданам, желающим  принять  на воспитание в  свои  семьи  детей, оставшихся  без попечения  родителей  в  рамках  федерального  проекта  «Современная  школа» национального проекта  «Образование»  государственной программы РФ «Развитие  образования» в 2024г.,  в  МКОУ СОШ № 1 с. Степное, Степновского  муниципального  округа, 03.04.2024 г., было проведено родительское собрание по теме «Как прожить возрастные  кризисы ребенка».

На собрании присутствовали родители – 25 чел., педагоги – 3 чел.

    Провела  данное  мероприятие  педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.

 Цели: формирование представлений о физиологических особенностях этого возраста.

Задачи: ознакомить родителей с физиологическими изменениями, происходящими в организме ребенка; показать, как влияют эти изменения на развитие ребенка. 

   Собрание  началось  с  пояснения   педагога  —  психолога, что возраст 10–11 лет — это младший подростковый возраст,  что    в  этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, он является критическим, т.к. связан с разными трудностями. Подросток — это уже не ребёнок и ещё не взрослый. У них появляется «Чувство взрослости», не подкрепленное реальной ответственностью, оно проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. И если пренебрегать этими требованиями, не удовлетворять этим потребностям, у ребенка обостряются негативные черты подросткового кризиса.  У ребят существует и потребность благоприятного доверительного общения со взрослыми. Если в семье этого нет, дети испытывают трудности в общении со сверстниками, педагогами, возможно любыми способами привлекают к себе внимания, даже негативными, т.к. им не хватает родительского внимания и тепла.

Педагог  заострила  внимание на том, что в этот период происходит бурное и неравномерное физическое развитие: ускорение роста, несоответствие роста сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные нарушения: потемнение в глазах, головокружения, головные боли.

А также происходит нарушения со стороны нервной системы:

  • Повышенная возбудимость,
  • Вспыльчивость,
  • Раздражительность

Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания. Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется.

 Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.

Психолог рассказала  родителям, что   они   должны знать, что все эти особенности объективны, и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если они найдут  подходящие формы взаимодействия.

Далее  педагог  подняла  тему  физиологического взросления детей. С точки зрения медицины физиология — наука о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов. Физиология представляет из себя комплекс естественно-научных дисциплин, изучающих как жизнедеятельности целостного организма, так и отдельных физиологических систем и процессов, органов, клеток, клеточных структур. Как важнейшая синтетическая отрасль знаний физиология стремится раскрыть механизмы регуляции и закономерности жизнедеятельности организма, его взаимодействия с окружающей средой. В течение первых 9-10 лет жизни развитие организма ребёнка происходит относительно равномерно. После 10-11 лет начинаются процессы, составляющие сущность физиологического созревания. Физиологическое воспитание призвано решать следующие задачи:

  1. Способствовать гармоническому развитию организма ребёнка.
  2. Прививать ему с раннего детства гигиенические навыки, обеспечивающие нормальное формирование половой функции в зрелом возрасте.
  3. Дать детям необходимые знания об анатомо-физиологических и психологических особенностях мужского и женского организма.

А. С. Макаренко указывал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и что вы говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и врагами, как вы смеётесь, как читаете газету – всё это имеет для вашего ребёнка большое значение. Малейшее изменение вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если вы дома грубы или хвастливы, если вы оскорбляете мать, вам уже не надо думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

Затем  педагог дала рекомендации  родителям , как необходимо  вести себя  с детьми в  этот  непростой  период:

-Родителям  необходимо  в этот период беседовать с ребенком, быть с ним в доверительных отношениях, чтобы ребенок раскрывался, говорил им о проблемах. Важно разговаривать с ним по душам не только когда ему плохо, но и приятными радостными моментами родители   тоже должны делиться. Приводить примеры из своего жизненного опыта. И тогда подросток обязательно станет делиться своими проблемами.

 -Родителям нужно стараться  говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

-Родители  должны  быть открыты для общения с ребенком, даже если они чего-то не знают  или в чем-то сомневаются,   не  надо  стесняться  сказать ему об этом.

-Родителям надо  рассказывать о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас их дети.

 -В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

-Необходимо проявлять  ласку к своим детям, демонстрировать  им свою любовь.

 -Нужно быть особенно внимательными и наблюдательными, обращать внимание на любые изменения в поведении своих детей. Стараться защитить своих детей всеми возможными средствами, если они в этом нуждаются.

В практической  части  собрания, родителям предлагалось  пройти  небольшой  тест «Какой  вы  воспитатель», затем  последовало  обсуждение  ответов.

В заключение собрания педагог-психолог   пожелала  родителям  терпения, понимания своих детей, принимать  своих детей  такими, какие они есть, любить их, чтобы с ними не случилось. Как сказал английский писатель Оскар Уайльд «лучший способ сделать своих детей хорошими – сделать их счастливыми».

 

 

comments powered by HyperComments