Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция «Средства  развития  мелкой моторики  рук  у детей с  нарушениями  речи» -

Лекция «Средства  развития  мелкой моторики  рук  у детей с  нарушениями  речи»

04.04.2024 г.  на  базе  МКДОУ  Д/с  № 12 «Дюймовочка» с. Ачикулак , Нефтекумского муниципального  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования –   Лекция «Средства  развития  мелкой моторики  рук  у детей с  нарушениями  речи».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  знакомства   педагогов с нетрадиционными   техниками     в работе по мелкой моторике рук; Развивать творческие способности педагогов.

  Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Демина Анна Леонидовна.

Во  вступительной  части мероприятия, педагог  напомнила  педагогам, что такое    мелкая моторика  – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов по развитию мелкой моторики, их особенностями, многообразием материалов, используемых в работе с дошкольниками. Развитие мелкой моторики рук – это кратчайший путь для достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Внимание, координация движений, мышление, воображение, зрительная и двигательная память, наблюдательность, речь – все они напрямую связаны с мелкой моторикой рук. Развитие этих навыков в дальнейшем скажется на жизни ребенка в целом.

Затем  учитель-логопед  рассказала  педагогам  про   использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника.  Традиционные и нетрадиционные игры и упражнения подбираются  таким образом, чтобы они взаимодополняли друг друга и могли быть реализованы в разных видах детской деятельности, в зависимости от конкретных условий и уровня развития детей. Нетрадиционные приёмы позволяют  разнообразить детскую деятельность, вызвать у детей стойкий интерес к предлагаемым упражнениям.

 В  практической  части  мероприятия, логопед провела  мастер класс для воспитателей детского сада по  изготовлению  пособий  и  применению  их в  работе. Учитель-логопед  показала , как при разработке нетрадиционных приёмов использует  пособия из бросового и природного материала.

Далее  педагог  показала,  как проводить  массаж кистей рук, способствующий снятию напряжения,  развитию  моторики рук.

Мероприятие  закончилось   раздачей  памяток, которые помогут в работе по развитию мелкой моторики рук  воспитанников.

 

comments powered by HyperComments