Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание  "Стимуляция речевой активности детей школьного возраста" -

Родительское собрание  «Стимуляция речевой активности детей школьного возраста»

03.04.2024 г.  на  базе  МКОУ  СОШ  № 1  с. Степное   Степновского   муниципального  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования –   Родительское собрание  «Стимуляция  речевой  активности детей школьного возраста ».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  помощи  родителям  в профилактической  работе по  преодолению дисграфии и дислексии.

  Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.

    Учитель  — логопед  во вступительной  части  мероприятия обратила  внимание родителей  на то, что роль речи в полноценном развитии ребенка чрезвычайно велика. Ведь все психические процессы человека – восприятие, память, внимание, воображение, мышление – развиваются с прямым ее участием. Нарушение речевой функции – это одно из отклонений, существенно сказывающихся на всех сторонах жизни и деятельности ребенка.

      Затем  педагог рассказала о причинах, вызывающих речевые нарушения, и о том, что их множество: это и органические поражения центральной нервной системы в силу разных обстоятельств, и социально-психологические факторы. Поэтому, по данным мировой статистики, число речевых расстройств постоянно растет. Те или иные проблемы с устной или письменной речью имеют около половины детей, обучающихся в массовых школах.

Далее логопед  познакомила  родителей  с понятиями «Дисграфия» и «Дислексия».

Также Татьяна Николаевна   рассказала, что к особой форме  нарушения моторного анализатора с возможным нарушением речевого развития относят и переучивание врождённой леворукости. При переучивании в раннем возрасте часто бывает задержано развитие, а в случаях неумелого и насильственного переучивания могут возникнуть и невротические расстройства.    

Нарушение письма и чтения рассматриваются современной логопедией в составе фонетико-фонематического и общего недоразвития речи как их системные, отсроченные последствия, обусловленные несформированностью фонематических и лексико-грамматических обобщений.

Различная степень сформированности устной речи вызывает два уровня нарушения письма и чтения.

Первый характеризуется недостаточным овладением письма в результате неполноценности языкового развития, связанного со звуковой стороной речи, с формированием обобщений, касающихся звукового состава слова. В письме наблюдаются главным образом ошибки смешения и замены букв, а в чтении – трудности овладения звукобуквенной символикой и слогослиянием.

Второй уровень нарушения письма и чтения более глубокий. Его характеризуют нарушения усвоения письменной речи в целом. Он наблюдается при общем недоразвитии речи, то есть при недостаточной сформированности и фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка. Исходя из этого, выделяются несколько видов дисграфии и дислексии.

В практической  части  родительского собрания, родителям  предлагалось  освоить  некоторые   формы  работы  с ребенком  в  условиях  семьи. С родителями были  проведены игры  и  упражнения:

  • Заштрихуй контур;
  • Соедини точки;
  • Нарисуй без отрыва;
  • Дорисуй вторую половину;
  • Обведи шаблон и заштрихуй контур;
  • Игра «Где ошибся Буратино» (восстановление закономерности в узоре);
  • Игра «Найди выход из лабиринта»;
  • Игра «Путаница»;
  • Графический диктант.

 

 

comments powered by HyperComments