Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный онлайн-семинар  "Развитие  речевой  активности  у детей  дошкольного  возраста" -

Краевой практико-ориентированный онлайн-семинар  «Развитие  речевой  активности  у детей  дошкольного  возраста»

29.03.2024г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие  краевой практико-ориентированный онлайн-семинар для  педагогов «Развитие  речевой  активности  у детей  дошкольного  возраста».

  Семинар  проводился  для  специалистов  ОО Нефтекумского , Степновского, Левокумского, Курского МО.

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

На семинаре перед педагогами стояли задачи: развить творческую  деятельность педагогов  и обеспечивать  качество  образования  коррекционной  работы с воспитанниками,  имеющими  речевые  нарушения;

расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве; побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению современными технологиями проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.

В ходе  встречи учитель-логопед Центра Демина Анна Леонидовна, затронула    вопросы, касающиеся развития речи детей в условиях ДОУ: актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, пути формирования грамматического строя речи; развитие звуковой стороны речи ребенка; этапы речевого  развития  дошкольников; формы развития связной речи детей; обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период; комплексность решения проблемы развития речи дошкольников.

С мультимедийной презентацией «Игры  и упражнения для  развития  речевой  активности» выступила Зеленская  Татьяна  Николаевна учитель – логопед высшей квалификационной  категории.

 Выступающая, привела примеры практических заданий используемых ею в работе с детьми дошкольного возраста. Татьяна Николаевна, познакомила педагогов с методами и приемами применения элементов логоритмики и подвижных  игр  на занятиях. Педагог  показала  значимость логоритмических  элементов для развития неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

Педагог заострила  внимание  по использованию мультимедийной  презентации в  работе, что позволяет  решить вопросы  развития наглядно- образного  мышления, дети  одновременно   могут  услышать, рассмотреть  и оценить  действия  объекта. Рассказала  об  использовании в  работе  технологии  «Кейс» (использование  рисунков  и  слайд-шоу), что  позволяет  привнести  эффект  наглядности в  занятие  и помогает  детям  усвоить  материал быстрее и в полном  объеме. 

  Учитель – логопед, провела мастер-класс по обучению педагогов современным  методам сказкотерапии, на  примере сказки «Сорока-Белобока». Также педагогам  предлагалось выполнить  задания по технологии  «Синквейн», составлению мнемотаблиц к сказкам,  моделирования к заучиванию стихов, использование  музыкальных пауз   на  логопедических занятиях.

В заключение семинара Татьяна Николаевна,   предложила  использовать современные  педагогические  технологии в  своей  работе, для  развития  речи  дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments