29.03.2024г. на платформе ВК Звонки прошло общественно-значимое мероприятие краевой практико-ориентированный онлайн-семинар для педагогов «Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста».
Семинар проводился для специалистов ОО Нефтекумского , Степновского, Левокумского, Курского МО.
Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению, поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.
На семинаре перед педагогами стояли задачи: развить творческую деятельность педагогов и обеспечивать качество образования коррекционной работы с воспитанниками, имеющими речевые нарушения;
расширить опыт педагогов по созданию условий в ДОУ для речевого развития дошкольников в целостном образовательном пространстве; побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению современными технологиями проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.
В ходе встречи учитель-логопед Центра Демина Анна Леонидовна, затронула вопросы, касающиеся развития речи детей в условиях ДОУ: актуальность развития речи воспитанников именно в дошкольном периоде, пути формирования грамматического строя речи; развитие звуковой стороны речи ребенка; этапы речевого развития дошкольников; формы развития связной речи детей; обсуждение задач развития речи детей в дошкольный период; комплексность решения проблемы развития речи дошкольников.
С мультимедийной презентацией «Игры и упражнения для развития речевой активности» выступила Зеленская Татьяна Николаевна учитель – логопед высшей квалификационной категории.
Выступающая, привела примеры практических заданий используемых ею в работе с детьми дошкольного возраста. Татьяна Николаевна, познакомила педагогов с методами и приемами применения элементов логоритмики и подвижных игр на занятиях. Педагог показала значимость логоритмических элементов для развития неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.
Педагог заострила внимание по использованию мультимедийной презентации в работе, что позволяет решить вопросы развития наглядно- образного мышления, дети одновременно могут услышать, рассмотреть и оценить действия объекта. Рассказала об использовании в работе технологии «Кейс» (использование рисунков и слайд-шоу), что позволяет привнести эффект наглядности в занятие и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
Учитель – логопед, провела мастер-класс по обучению педагогов современным методам сказкотерапии, на примере сказки «Сорока-Белобока». Также педагогам предлагалось выполнить задания по технологии «Синквейн», составлению мнемотаблиц к сказкам, моделирования к заучиванию стихов, использование музыкальных пауз на логопедических занятиях.
В заключение семинара Татьяна Николаевна, предложила использовать современные педагогические технологии в своей работе, для развития речи дошкольников.
comments powered by HyperComments