Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол   «Расстройство  аутистического спектра  - диапазон особенностей, пути  помощи» -

Круглый стол   «Расстройство  аутистического спектра  — диапазон особенностей, пути  помощи»

02.04.2024 г.  на  базе  МКДОУ  Д/с  № 13 «Колосок»  с. Ачикулак,   Нефтекумского  муниципального  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —   Круглый стол   «Расстройство  аутистического спектра  — диапазон особенностей, пути  помощи».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения уровня  знаний  педагогов  по формированию  представлений о  психолого- педагогической помощи  детям  с  расстройствами  аутистического  спектра.

  Провела  данное мероприятие  учитель-дефектолог Зеленская Татьяна Николаевна.

Педагог  во вступительной части круглого стола рассказала, что проблема расстройств аутистического спектра (РАС) является одной из ведущих в сохранении психического здоровья населения, как основы национальной безопасности России с учётом высокой распространённости (в среднем 1% в детской популяции).

   Затем  проведена,  мини-лекция «Что такое аутизм?», аутизм — это нарушение развития, дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, который заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие.  В нашей стране аутизм является заболеванием и внесен в классификацию болезней МКБ-10 под шифром F 84.0 — «Детский аутизм». Данный диагноз может быть поставлен детским психиатром ребенку после трех лет.

   Также учитель-дефектолог пояснила, что  развивающее обучение с использованием программ специально разработанных  для детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития должна сочетаться с медикаментозной коррекцией. Только 20 % больных с тяжёлыми формами атипичного аутизма имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются  абилитации. В  80% пациенты с РАС являются обучаемыми по общеобразовательной и адаптированным программам.

   Далее в ходе круглого стола педагогами обсуждались следующие актуальные вопросы: основные направления работы с детьми с РАС, ранняя помощь детям с РАС, психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в образовательной организации.

 Важной задачей круглого стола стали вопросы  помощи родителям  таких  детей, они  нуждаются  в  комплексном повышении    компетентности в  вопросах  воспитания  ребенка  с  РАС. Педагог рассказала, о  необходимости  сопровождения  таких  семей, о том,  куда  могут  обратиться  эти  родители  за  комплексной  помощью.

  В завершении мероприятия, участники  круглого  стола  поделились  собственным  опытом  работы  с детьми с РАС, рассказывали о  том, что  многие дети приобрели навыки социальной адаптации, развили коммуникативные способности, повысили свой уровень владения навыками самообслуживания и самоконтроля; нормализовали поведение в быту и в общественных местах.

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments