Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
 Круглый стол: «Высшие  психические  функции  в  развитии дошкольника – будущего школьника» -

 Круглый стол: «Высшие  психические  функции  в  развитии дошкольника – будущего школьника»

  21.03.2024 г.  на  базе  МКДОУ Д/с 14 «Колобок» с. Кара-Тюбе,   Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования  —   Круглый стол: «Высшие  психические  функции  в  развитии дошкольника – будущего школьника».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

   Мероприятие  проводилось с целью повышение психолого-педагогической  компетентности  у  педагогов вопросах  развития детей.

  Провела  данное мероприятие  учитель- дефектолог Зеленская Т.Н.

  Учитель-дефектолог   начала  свое  выступление  с   пояснения, что дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни — этап поступления в школу.

Далее  педагог  подробно  рассказала  о   психических  функциях, что уровень их сформированности и развития к определённому возрасту характеризует созревание тех мозговых структур, которые управляют этими функциями,  и  это даёт  информацию о том, какие функции нужно корректировать, и какие зоны мозга должны стимулировать во время  коррекционной работы  педагоги.

Также  педагог  пояснила, что при недостаточной концентрации внимания, объема   памяти и мышления, развитие ребенка проходит неполноценно. Внимание, память и мышление среди познавательных процессов занимают особое место, и в дошкольном возрасте имеют одну важную особенность: они отличаются небольшим объемом и малой устойчивостью.

В раннем возрасте ребенок усваивает и запоминает то, на что было обращено его внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно. Поэтому для того, чтобы ребенок узнавал окружающий мир, сохранял полученные знания, был готов к изучению школьной программы, ему необходимо как можно раньше развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядное и логическое мышление.

  Затем  дефектолог   обратила  внимание педагогов   на то, что в  современной  педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные,  двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, и мышления, то есть всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Большую ценность в интеллектуальном развитии детей представляют словесные игры. Словесные игры возбуждают умственную активность. Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам. В играх ребёнок вынужден проявлять умственную активность и настойчивость в овладении окружающим, в осуществлении задуманного, умение ставить цель и добиваться её решения. Дети этого возраста лучше могут управлять своими психическими процессами, речью и мышлением. Систематически проводя с детьми подготовительной к школе группы дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей, но и выработать у них нравственно-волевые черты характера, приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

 В практической  части   круглого стола, учитель – дефектолог   провела мастер – класс для  педагогов , продемонстрировав  игры  и  упражнения  на  развитие  психических  функций  детей дошкольного возраста. 

comments powered by HyperComments