21.03.2024 г. на базе МКДОУ Д/с 14 «Колобок» с. Кара-Тюбе, Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Круглый стол: «Высшие психические функции в развитии дошкольника – будущего школьника».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов вопросах развития детей.
Провела данное мероприятие учитель- дефектолог Зеленская Т.Н.
Учитель-дефектолог начала свое выступление с пояснения, что дошкольный возраст, по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательных способностей. В этом возрасте активно развиваются все психические процессы, которые лежат в основе успешного усвоения ребенком учебной программы в будущем. Дошкольный возраст непосредственно предшествует переходу ребенка на следующий, очень важный этап его жизни — этап поступления в школу.
Далее педагог подробно рассказала о психических функциях, что уровень их сформированности и развития к определённому возрасту характеризует созревание тех мозговых структур, которые управляют этими функциями, и это даёт информацию о том, какие функции нужно корректировать, и какие зоны мозга должны стимулировать во время коррекционной работы педагоги.
Также педагог пояснила, что при недостаточной концентрации внимания, объема памяти и мышления, развитие ребенка проходит неполноценно. Внимание, память и мышление среди познавательных процессов занимают особое место, и в дошкольном возрасте имеют одну важную особенность: они отличаются небольшим объемом и малой устойчивостью.
В раннем возрасте ребенок усваивает и запоминает то, на что было обращено его внимание в деятельности, что произвело на него впечатление, что было интересно. Поэтому для того, чтобы ребенок узнавал окружающий мир, сохранял полученные знания, был готов к изучению школьной программы, ему необходимо как можно раньше развивать зрительное и слуховое внимание, память, наглядное и логическое мышление.
Затем дефектолог обратила внимание педагогов на то, что в современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, и мышления, то есть всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского интеллекта в целом. Проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить интеллектуальные способности. Большую ценность в интеллектуальном развитии детей представляют словесные игры. Словесные игры возбуждают умственную активность. Правильно используемые дидактические игры помогают формировать у детей усидчивость, умение тормозить свои чувства и желания, подчиняться правилам. В играх ребёнок вынужден проявлять умственную активность и настойчивость в овладении окружающим, в осуществлении задуманного, умение ставить цель и добиваться её решения. Дети этого возраста лучше могут управлять своими психическими процессами, речью и мышлением. Систематически проводя с детьми подготовительной к школе группы дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей, но и выработать у них нравственно-волевые черты характера, приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.
В практической части круглого стола, учитель – дефектолог провела мастер – класс для педагогов , продемонстрировав игры и упражнения на развитие психических функций детей дошкольного возраста.
comments powered by HyperComments