Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма -

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира.

Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин «расстройства аутистического спектра» (РАС) охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Признаки аутизма могут быть выявлены в раннем детстве, однако часто это состояние диагностируется на более поздних стадиях. Люди с аутизмом часто имеют сопутствующую патологию и заболевания, включая эпилепсию, депрессию, тревожность, синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также поведенческие нарушения: нарушения сна или склонность к самоповреждению. Уровень интеллектуальных способностей таких людей варьирует в широком диапазоне от серьезнейших когнитивных нарушений до высокого уровня интеллекта.

Согласно информации Центров по контролю и профилактике заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention, CDC) – ведущей организации США по защите здоровья населения – около 1% населения мира имеет РАС, т.е. более 75 миллионов человек. Страной с самым высоким уровнем диагностированного аутизма в мире является Катар, а с самым низким – Франция.

Причины РАС до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. За последние годы ученые открыли десятки генов, связанных с аутизмом, однако мутации в них не могут полностью объяснить ни одного случая развития этой болезни в целом и ее отдельных симптомов в частности.

Аутизм невозможно диагностировать при помощи тестов и краткого осмотра даже несколькими специалистами. Диагноз ставится на основе поведенческих критериев, требуется серия наблюдений за ребенком в различных ситуациях. При этом раннее диагностирование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.

Способов вылечить РАС в настоящее время нет. Однако психосоциальные мероприятия на основе фактических данных, например, поведенческая терапия и программы обучения для родителей и других лиц, обеспечивающих уход, могут ослабить затруднения в коммуникациях и социальном поведении, оказав положительное воздействие на благополучие и качество жизни личности.

В России каждый 88-й ребенок рождается с аутизмом.

В настоящее время в систему российского образования, согласно мониторингу органов исполнительной власти субъектов РФ (2022), включены 45 888 детей с РАС.

Выявлена динамика увеличения численности по сравнению с 2021 годом на 17 %, прирост составил 6 771 человек. В целом, по всем федеральным округам отмечается равномерный небольшой (12-18%) прирост численности детей с РАС в системе образования. Наибольшая динамика выявлена по Центральному федеральному округу – 27%. Приволжский ФО и Сибирский ФО прибавили 19% и 16% соответственно. Такая ситуация может свидетельствовать о развитии системы выявления детей с рисками развития РАС и диагностики РАС в регионах этих округов, а также, о готовности субъектов РФ к включению таких детей в систему образования.

В рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди, приуроченного ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, в ГБОУ «Центр «Рука в руке»  был  разработан план  проведения  мероприятий. Согласно плану : 

31.03.2023 г. проведена просветительская лекция для родителей «Коммуникативные возможности ребенка с РАС»   в  видеохостинге  YouTube    на  канале  ГБОУ «Центр «Рука в руке»   ссылка : https://youtu.be/hXyAnLZC-gA

С 31.03.2023г.  – 02.04.2023г. специалисты  Центра  распространяли  флаеры  и  буклеты об аутизме « Что  нужно знать об  аутизме».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 01.04.2023г.- 02.04.2023 г. проведена социальная  акция «Подари  ребенку  шарик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02.04.2023г. ГБОУ «Центр «Рука в руке»  принял  участие во II краевом  фотоконкурсе для  детей  «2 апреля.  Я  знаю  о  людях  с  аутизмом!» который  проходит  на  странице  в  социальной  сети  ВКонтакте АНО «Новая  инклюзия»    https://vk.com/club211099579

02.04.2023г. с 08.00ч.до 12.00ч.  Работа  консультативного пункта по  в вопросам  развития , обучения и воспитания  ребенка с РАС.

Консультант Зеленская Т.Н.

Проконсультировано -10 родителей (законных  представителе).

 

comments powered by HyperComments