Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Практико - ориентированный семинар «Волшебный мир звуков» -

Практико — ориентированный семинар «Волшебный мир звуков»

  31 марта  2023 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука в руке» п. Затеречный, Нефтекумского городского округа   прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования   — практико – ориентированный семинар «Волшебный мир звуков»

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с  целью повышения уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при формировании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников.

    Провели  данное мероприятие   учителя-логопеды   Центра Зеленская Татьяна Николаевна и Демина Анна Леонидовна.

    В теоретической    части  семинара  была  представлена    мультимедийная  презентация  «Волшебный мир звуков».

  В ходе  просмотра  презентации  проходило  обсуждение вопросов касающиеся звуковой культуры  речи детей в условиях ДОУ. Затем учитель-логопед  рассказала о    нарушении звукопроизношения, что это является  достаточно распространенным дефектом, присутствующий в разной степени у большинства детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Все нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности (замкнутость, скованность, не желание говорить, высказываться..) и ведут к проблемам в учебе, мешая им в полной мере раскрывать свои природные способности, и умственные возможности.

   Педагог пояснила, что многолетняя практика работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, показывает, что при целенаправленной, систематической работе можно избежать патологических изменений. Поэтому поиск приемов и методов в логопедической практике коррекции речи не утратил своей актуальности. Данная совместная работа логопеда и воспитателя  направленная на выработку и автоматизацию звуков, позволяет улучшить результативность коррекционной работы.

    Учитель – логопед  нацелила  педагогов на то, что работа  по звуковой  культуре  речи  идет  от  простого к  сложному, преследуя цели дидактики. Она  пояснила,  какие задачи воспитатель  может решить   по  воспитанию ЗКР  у детей  на  различных  возрастных  периодах. Учитель-логопед  обратила  внимание  на  то , что  важной  предпосылкой  успешного усвоения детьми грамоты – это  развитый  фонематический  слух.  Логопед   напомнила   воспитателям, что  на  формирование  высокой  культуры  речи  у  детей  оказывает  речь  воспитателя.         Анна  Леонидовна  заострила  внимание  на  то, что  развитие  ЗКР осуществляется  одновременно с  развитием  других  сторон речи:  словаря, связной, грамматически  правильной речи, слуховое  внимание, речевое  дыхание, умение регулировать громкость голоса, вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука. Она  остановилась на  каждой  из  перечисленных  задач, решаемых  воспитателем   на занятиях. В заключение первой  части семинара  учитель-логопед попыталась раскрыть  все  задачи  решаемые воспитателем при воспитании звуковой культуры  речи.

       Практическую  часть  семинара  провела  учитель — логопед    высшей  категории  Зеленская Татьяна Николаевна. Учитель-логопед  поделилась опытом  работы    по  проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по  формированию звуковой культуры  речи  с использованием наглядно-дидактических пособий. 

Учитель-логопед  провела   с  воспитателями такие  игры как : «Слушай  внимательно», «Различение  звуков  гласных и согласных», « Волшебный кубик». Предложенные  педагогом  варианты  игр  с  использованием  речевого, игрового  материала будут  интереснее и эффективнее, если  интегрировать  различные  виды  детской деятельности.

   В  практической  части  семинара  были   привлечены  воспитанники  посещающие   службу  «Логопункт». Логопедом  было  проведено  логопедическое  занятие. В ходе  занятия  дети  распевали  гласные  звуки, слушали  и запоминали  ряд  гласных   и согласных звуков. В таких  играх  как:   «Необычная  песенка», «Жук  Буквоед», «Звуковой хоккей» учитель-логопед  развивала  фонематические  представления, слуховое  внимание, мелкую  моторику. В играх «Сердитый  ворон», «Подарки  Тиму и Тому» Татьяна Николаевна   учила  детей  находить  заданный  первый  звук в слове на этапе громкого  проговаривания слова самим  ребенком.

С целью  организации эффективной  работы практико-ориентированного семинара  по  звуковой  культуре  речи  были  предложены  анкеты, по  определению наиболее  значимых моментов  проведения семинара.   

   По результатам мониторинга  анкет,   живой  интерес  вызвала  та  часть  семинара, в которой  принимали участие  дети.

  В конце семинара   были  предложены  буклеты  с рекомендациями по  повышению   компетентности  педагогов, в  работе  с  детьми по звуковой культуре  речи.  

  

 

comments powered by HyperComments