14 октября 2021 г. на базе ГБОУ «Центр «Рука в руке», п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло родительское собрание: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в «Руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью ознакомить родителей детей-логопатов с речевыми нарушениями : с содержанием, особенностями и условиями коррекционно-образовательной работы на логопункте; привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость в школе.
Провела данное мероприятие учитель – логопед Зеленская Татьяна.
Свое выступление учитель – логопед начала с рассказа родителям о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения уже с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка.
Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, видно, что многие из родителей не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Многие родители даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний.
Педагог сообщила, что такое логопедический пункт — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями. Учитель –логопед пояснила, что на логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является заключение психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПк) и заявление родителя (законного представителя).
На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. В первую очередь зачисляются дети ОВЗ и дети с инвалидностью, дети 6 лет, которым через год поступать в школу.
Татьяна Николаевна познакомила родителей с причинами речевых нарушений:
- внутриутробная патология;
- наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
- неблагоприятные роды и их последствия;
- заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
- ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
- малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
- ребенок перенес стресс или испуг.
Педагог рассказала, в каком режиме проходят занятия на логопункте, индивидуально-подгрупповые. Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка. Педагог подчеркнула, что для полноценного речевого развития детей необходимо тесное взаимодействие с родителями. Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим.
Учитель – логопед пояснила, что для успешного исправления речи детей родителям необходимо:
- выполнять все рекомендации логопеда;
- выполнять лечение, назначенное неврологом;
- обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
- выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);
- осуществлять контроль за речью ребенка.
А если «пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:
- ошибки на письме и при чтении;
- снижение самооценки;
- конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.
В конце мероприятия Татьяна Николаевна показала мастер – класс: «Как заниматься с ребенком дома». Педагог показала, как работать со звуком, провела артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику. Совместно с родителями были проиграны игры для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик», «Парашютист» и т.д.
По итогам мероприятия проводилось анкетирование – на удовлетворенность родительским собранием. 100% опрошенных – 13 человек, оценили положительно проведение мероприятие.
comments powered by HyperComments