Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание:  «Совместная работа  учителя-логопеда и родителей  как одно из условий  успешной  коррекционной  работы с детьми с речевыми нарушениями». -

Родительское  собрание:  «Совместная работа  учителя-логопеда и родителей  как одно из условий  успешной  коррекционной  работы с детьми с речевыми нарушениями».

 14 октября 2021 г.  на  базе  ГБОУ «Центр «Рука  в  руке», п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло родительское  собрание: «Совместная работа  учителя-логопеда и родителей  как одно из условий  успешной  коррекционной  работы с детьми с речевыми нарушениями».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью ознакомить родителей  детей-логопатов с речевыми  нарушениями : с  содержанием, особенностями и условиями  коррекционно-образовательной работы  на логопункте; привлечь  внимание  родителей  к  недостаткам  речи  у детей, раскрыть  влияние этих недостатков на успеваемость в школе.

Провела  данное мероприятие  учитель – логопед Зеленская  Татьяна.

Свое  выступление  учитель – логопед   начала  с  рассказа     родителям о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.  Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Известно, что дети даже без специального обучения уже с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка.

Из бесед с родителями, из наблюдений их общения с детьми, видно, что многие из родителей не имеют представления о речевом развитии детей, о речевых нарушениях и их преодолении. Многие родители даже не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний.

Педагог сообщила, что такое логопедический пункт  — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями. Учитель –логопед пояснила, что на  логопедический пункт зачисляются дети с 5-7 лет с речевыми нарушениями. Основанием для зачисления ребёнка на логопункт является заключение психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПк) и заявление родителя (законного представителя).
    На логопедические пункты берут не всех детей, а только самых нуждающихся в помощи. В первую очередь зачисляются дети ОВЗ и дети с инвалидностью,  дети 6 лет, которым через год поступать в школу.

 Татьяна  Николаевна  познакомила родителей  с причинами речевых нарушений:

  • внутриутробная патология;
  • наследственная предрасположенность, генетические аномалии;
  • неблагоприятные роды и их последствия;
  • заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни;
  • ребенок общается с людьми с нарушениями речи;
  • малыш растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях;
  • ребенок перенес стресс или испуг.

  Педагог  рассказала, в  каком режиме проходят занятия на логопункте, индивидуально-подгрупповые.  Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Родители должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью своего ребенка. Педагог подчеркнула, что для полноценного речевого развития детей необходимо тесное взаимодействие с родителями.  Труд родителей по преодолению нарушений речи у детей незаменим. 
Учитель – логопед  пояснила, что для  успешного исправления речи детей родителям необходимо:

  • выполнять все рекомендации логопеда;
  • выполнять лечение, назначенное неврологом;
  • обеспечивать регулярное посещение ребенком логопедических занятий;
  • выполнять с ребенком домашние задания (выдаются 1 раз в неделю);
  • осуществлять контроль за речью ребенка.

А   если «пустить на самотек», то у ребенка в школе возникнут проблемы:

  • ошибки на письме и при чтении;
  • снижение самооценки;
  • конфликты с учителями, родителями, одноклассниками.

      В конце мероприятия Татьяна Николаевна   показала  мастер – класс: «Как заниматься с ребенком дома».  Педагог показала,   как работать со звуком, провела артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику.  Совместно с родителями были проиграны игры для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик», «Парашютист» и т.д.

По  итогам  мероприятия проводилось  анкетирование – на  удовлетворенность  родительским собранием. 100% опрошенных – 13 человек, оценили  положительно  проведение  мероприятие.

 

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

 

 

 

comments powered by HyperComments