Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция:  «Подростковое  одиночество. Где выход ?» -

Лекция:  «Подростковое  одиночество. Где выход ?»

   16 сентября   2021 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое мероприятие,  лекция: «Подростковое  одиночество. Где выход ?».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  выявления  причин  возникновения одиночества у подростков,  рассмотрения  способов борьбы с одиночеством.

Провела  данное мероприятие  педагог-психолог Алиева Эльмира.

   Вступительную часть своего выступления  педагог начала со слов: «Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и не­простое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благо­получии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими ро­дителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

Педагог подчеркнула, что наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребен­ка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

 Психолог Центра прочла  лекцию «Подростковое одиночество»  в которой были  затронуты вопросы: воспитания, причины  возникновения  одиночества у подростков.  

  Педагог-психолог  провела   дискуссию  с родителями по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и ус­пешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?

  После дискуссии  Эльмира  Ибрагимовна   познакомила  родителей с памяткой для родителей по теме «Как помочь ребенку  избежать одиночества».

  Педагог пояснила, что вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло вза­имоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!  Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его пись­менном столе! Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожито
дня, от общения с друзьями и сверстниками. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас! Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать! Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними… Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслу­шать его. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения! Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости! Помните, что ваша семья и ваш ребенок — это самая большая цен­ность вашей жизни! Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом». Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, на­сколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, ра­ботающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

    Первый и самый важный момент во взаимоотношениях – это слышать детей. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Дети с  проблемами не видят адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный.

 В конце  мероприятия  педагог-психолог провела  упражнение «Скажи, что чувствуешь», цель которого лучшее осознание родителями понятия одиночества, создание его метафорического образа.

 

 

 

comments powered by HyperComments