16 сентября 2021 г. на базе МКОУ СОШ № 6, п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие, лекция: «Подростковое одиночество. Где выход ?».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью выявления причин возникновения одиночества у подростков, рассмотрения способов борьбы с одиночеством.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Алиева Эльмира.
Вступительную часть своего выступления педагог начала со слов: «Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.
Педагог подчеркнула, что наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.
Психолог Центра прочла лекцию «Подростковое одиночество» в которой были затронуты вопросы: воспитания, причины возникновения одиночества у подростков.
Педагог-психолог провела дискуссию с родителями по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?
После дискуссии Эльмира Ибрагимовна познакомила родителей с памяткой для родителей по теме «Как помочь ребенку избежать одиночества».
Педагог пояснила, что вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе! Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожито
дня, от общения с друзьями и сверстниками. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас! Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать! Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними… Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения! Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости! Помните, что ваша семья и ваш ребенок — это самая большая ценность вашей жизни! Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом». Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.
Первый и самый важный момент во взаимоотношениях – это слышать детей. Услышать то, что они хотят сказать, услышать их боль и отреагировать, мягко и доброжелательно показать выход. Дети с проблемами не видят адекватно свою ситуацию, реальность воспринимается им искаженно. Подход к каждому должен быть индивидуальный.
В конце мероприятия педагог-психолог провела упражнение «Скажи, что чувствуешь», цель которого лучшее осознание родителями понятия одиночества, создание его метафорического образа.
comments powered by HyperComments