В рамках реализации образовательного проекта «Дни открытых дверей» (основание: письмо министерства образования СК № 04-22/12023 «О реализации образовательного проекта» от 02.10.2020 г.), и реализации плана работы Центра на 2020-2021 учебный год, на базе ГБОУ «Центр «Рука в руке» 16 апреля 2021г., прошел день открытых дверей «Один день из жизни Центра». Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее – Центр).
Цель проведения данного мероприятия- повышение информированности родителей и педагогов района об организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении; создание положительного образа Центра путем представления опыта работы педагогов, и всего образовательного учреждения в целом; знакомство родителей с педагогической позицией образовательного учреждения, целью и задачами деятельности, системой работы педагогического коллектива с детьми стоящими на сопровождении; демонстрация всех видов коррекционной и профилактической работы коллектива Центра с детьми.
Коллектив педагогов стремится показать, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная, психологически комфортная среда для развития ребенка.
Информацию о проведении Дня открытых дверей мы заблаговременно разместили на информационных стендах и интернет сайте, были разосланы приглашения по образовательным организациям .
Директором был издан приказ о проведении Дня открытых дверей, составлен план проведения мероприятия.
Открыла мероприятие директор Центра Ирина Анисимова – она представила информацию о проделанной работе Центра за 2020 г., о приоритетных направлениях деятельности учреждения.
Была проведена экскурсия по Центру с посещение группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, логопедического кабинета, сенсорной комнаты. Педагоги могли наблюдать за работой педагогов с детьми, наблюдали за разными видами деятельности с детьми.
С 10.00 ч. – 11.40 ч. по программе Дня открытых дверей был проведен семинар «Арт – терапия как инструмент борьбы с агрессией у детей и подростков», для педагогов психологов и социальных педагогов образовательных организаций.
Семинар проводился с целью познакомить педагогов со способами снятия агрессивности у детей методами арт-терапии.
Проводили данное мероприятие педагог – психолог Елена Махмудова, педагог — психолог Индира Курбанова, педагог – психолог Анна Демина, социальный педагог Заира Гасайниева, в своей работе педагоги расширили знания педагогов о видах и формах арт — терапии, как одного из методов, для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Арт- терапия, это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Специалистами были проведены упражнения по коррекции агрессивного поведения с применением арт- терапии. Педагогом – психологом Еленой Махмудовой был проведен мастер — класс «Волшебный остров». Педагогам был представлен диагностический инструментарий при работе с данной проблематикой, было рассказано, как выявлять такую категорию детей. В заключении педагоги поделились опытом по проведению коррекционной работы с агрессивными детьми.
В мероприятии приняло участие 21 — педагог .
По итогам мероприятия педагоги положительно оценили работу специалистов Центра, оставляли положительные отзывы в книге отзывов.
В рамках Дня открытых дверей в ГБОУ Центр «Рука в руке» с 11.00 ч. до 13.00 ч. проходили открытые занятия для родителей детей, состоящих на сопровождении в службах «Школа Развития» — дошкольники 6-7 лет, «Мир особого ребенка»- дети с ОВЗ и дети с инвалидностью, «Логопункт».
Занятия строились как увлекательная игровая деятельность, весенние приключения, во время которого дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты четко, убедительно, эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.
В процессе занятий воспитателем и психологом , учителем –логопедом были продуманы разнообразные методы и приемы привлечения внимания детей.(загадки, стихи)
В ходе выполнения поставленных задач использовали индивидуальный и гендерный подходы, каждый ребенок мог показать свои знания и умения. Детей, оказавшихся вне поля зрения педагогов, не было.
Во время занятий педагоги общались с детьми на одном уровне, речь педагогов понятная, спокойная, доброжелательная по ситуации эмоциональная. Педагоги старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В каждом моменте занятий педагоги старались направлять детей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Указания в процессе деятельности были целесообразны. В процессе деятельности у детей была возможность оценить свои результаты и деятельность товарищей. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятиях, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Рефлексия показала, что весенние приключения укрепили взаимоотношения между детьми.
Открытые занятия проводили: Марина Георгиевна воспитатель группы кратковременного пребывания детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, Ферюза Мухарамовна педагог – психолог Центра,Татьяна Зеленская учитель-логопед Центра.
В открытых занятиях приняли участие – 20 родителей.
По итогам мероприятия родители положительно оценили работу специалистов, с отзывами в книге отзывов.
comments powered by HyperComments