Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный  семинар  «Мы играем, внимание и память развиваем».  -

Краевой практико-ориентированный  семинар  «Мы играем, внимание и память развиваем». 

 20.12.2023г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие,  краевой практико-ориентированный  семинар  «Мы играем, внимание и память развиваем». 

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения психолого-педагогической компетентности  родителей по развитию  внимания  и памяти  у детей  дошкольного возраста.

  Провели  данное мероприятие    педагог-психолог Васильева Елена Владимировна,  педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.

В качестве  участников  было зарегистрировано более 70 человек из  Нефтекумского, Степновского, Левокумского, Курского МО.

     В начале семинара  педагог- психолог Васильева Елена Владимировна  познакомила родителей с тем, что существует несколько видов памяти (образная (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная); словесно-логическая; двигательная) и несколько ее типов (наглядно-образный; словесно-логический; промежуточный (гармонический). Дети, которые относятся к первому типу, лучше запоминают картины, лица, цвета, звуки. Дети, которые относятся ко второму типу, лучше запоминают понятия, словесные формулировки, формулы. Дети, которые относятся к третьему типу, одинаково хорошо запоминают наглядно-образный и словесно-логический материал.

Также педагог  рассказала,  что  внимание является необходимым условием  любой деятель­ности : учебной, игровой, познавательной. Внимание одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития,воспитания,обучения.   В старшем дошкольном возрасте внимание у ребенка начи­нает контролироваться внутренними логическими процессами. Внимание детей дошкольного возраста, имеющих пробле­мы в развитии, очень слабо, в результате чего ребенок не мо­жет сосредоточенно слушать задание, часто слышит только его начало или конец. Неорганизованность этих детей, их повы­шенная импульсивность и неусидчивость являются следствием неумения управлять своим вниманием.

    В практической  части семинара педагог-психолог  Алиева Эльмира Ибрагимовна    познакомила  родителей  с  диагностическим  инструментарием, которым  они  могут пользоваться  в домашних условиях. Педагог дала объяснение, как правильно  проводить диагностику, как подсчитать  баллы. 

 Затем  психологом   были   предложены  игры  и  упражнения  на формирование и развитие  памяти и внимания. Специально разработанные игры помогут развить у детей хорошую память и внимание.

  Педагог пояснила, что важнейшим условием для развития памяти являются спе­циальные усилия ребенка — что-то запомнить для того, что­бы потом припомнить. Формирование у детей готовности к таким умственным усилиям развивает способность к целе­направленному, намеренному запоминанию.

   Далее психолог при  показе  игр  на  развитие  внимания, объяснила , что внимание ребенка в начале дошкольного возраста отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняе­мым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Появление нового предмета тотчас же вызывает переключение внимания на него. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом. На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их продвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость.

   В заключении семинара педагог- психолог дала  рекомендации родителям  по развитию памяти и внимания  у детей дошкольного возраста.

 По окончании  мероприятия всем  участникам  сделана  рассылка    методического  материала  и сертификата участника.

comments powered by HyperComments