Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый   стол: «Игровые приемы в  коррекции  звукопроизношения» -

Круглый   стол: «Игровые приемы в  коррекции  звукопроизношения»

24.10.2023 г.  на  базе  МКДОУ  Д/с № 14 «Колобок»,с. Кара-Тюбе,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  Круглый   стол: «Игровые приемы в  коррекции  звукопроизношения».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: оказание  помощи  воспитателям  в  организации  и  проведении  логопедических игр  для закрепления  правильного  звукопроизношения. 

  Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Центра  Демина Анна Леонидовна.    

      Мероприятие  началось с  мини-лекции   о  самой актуальной проблеме среди детей дошкольного и младшего школьного возраста — нарушение звукопроизношения. Это нарушение может быть самостоятельным речевым дефектом, но оно может входить в состав других, более сложных речевых расстройств, и тогда, зачастую, оно бывает самым заметным их проявлением. Одним из самых эффективных приемов является игра. Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи).

   Педагог  пояснила, что  своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребёнка и успешного обучения его в школе. Согласно статистике, количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большое внимание. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении звуков. Дефекты звукопроизношения сами не исчезают. Формирование фонетически правильной речи — важнейшая задача коррекционной работы с детьми  дошкольного возраста. Нарушенное звукопроизношение является серьёзной проблемой, так как влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи. Даже после исправленного звукопроизношения ошибки на письме долго остаются, так как не подавлены условно-рефлекторные связи дефектного произношения в коре головного мозга, нарушены фонематические процессы.

Также учитель-логопед обратила, внимание педагогов, что у ребёнка с дефектным произношением зачастую нарушено полноценное общение со сверстниками, а это ведёт к проблемам  в коммуникации.

Затем  логопед рассказала, как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребёнка.

Логопедический опыт показывает, что игра способствует более успешному овладению детьми знаниями, умениями и навыками. Она становится важным направлением коррекционной работы над речевыми нарушениями. Игра включает внимание, развивает произвольную память, даёт возможность без труда переключаться с одного вида деятельности на другой. С ней всегда легче запоминается. Ведь применение игровых приёмов в коррекции звукопроизношения повышает эмоциональную и активизирует мыслительную деятельность.

  В период работы над звуками речи в арсенале педагогов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие превратилось для ребёнка в увлекательную игру.

 Коррекция звукопроизношения состоит из трех этапов: подготовительного, постановки звука, автоматизации и дифференциации. Зачастую этап автоматизации и дифференциации является самым длительным и сложным.

Далее  Анна Леонидовна  объяснила, что преимущество игры и игровых приемов состоят в том, что они позволяют, более активно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями. Имеющиеся в арсенале игровые упражнения помогают разнообразить работу, сделать задания интересными, развивающими и познавательными. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, надо подбирать и модифицированные игровые методы и приёмы.

В  конце  мероприятия, учитель-логопед  провела мастер- класс по выполнению  артикуляционной  гимнастики, которая  улучшает  подвижность артикуляционных органов, укрепляет  мышечную систему языка, губ, щёк, уменьшает  спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.  Основные движения отрабатываются в игровой форме.

 Также показала  игры  на   устранение дефектов звукопроизношения и  игры для автоматизации звуков в словах. В этих  играх  педагог использовала различный вспомогательные материалы: мячи, флажки, ложки, фонарики, сигнальные карточки.

 

 

 

 

comments powered by HyperComments