Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание «Дислексия. Кто виноват  и что делать?»   -

Родительское собрание «Дислексия. Кто виноват  и что делать?»  

    В  рамках  плана мероприятий    V Всероссийской   недели  осведомленности  о  дислексии,   20  октября     2023 года  на базе  МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный, Нефтекумского  городского  округа  было проведено  родительское собрание «Дислексия. Кто виноват  и что делать?»  

 Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью ознакомления   родителей с понятием  «дислексия» и с профилактической работой по преодолению этих нарушений.

  Провела  данное  мероприятие  Демина Анна Леонидовна учитель-логопед  Центра.

     В своем   выступлении  педагог   раскрыла  понятие «Дислексия» –  это нарушение технических и смысловых характеристик чтения, то есть ребенок  читает, но медленно, по слогам или даже буквам, не может перейти к чтению целыми словами, делает такие ошибки, что сам не понимает прочитанного.

     Далее   учитель –логопед     обратила внимание на то, что при сложностях с чтением и письмом у детей вполне сохранный интеллект, как, впрочем, слух и зрение. Если ребенок регулярно ходит в школу, процесс обучения в школе организован правильно, при этом у ребенка наблюдаются проблемы с чтением и письмом, пора обратиться к специалисту, скажем к школьному логопеду, психологу (в психолого-педагогический консилиум школы, ППк). Еще вариант – записаться в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Она есть в каждом регионе, адреса на сайте Федерального ресурсного центра. Если комиссия подтвердит наличие трудностей обучения, ребенок сможет получать помощь логопеда и психолога бесплатно в нужном объеме. Основная работа по преодолению проблемы ложится на логопеда и психолога, да и родители могут помочь: поддерживать ребенка, не ругать его за ошибки и плохие отметки, наладить взаимопонимание с учителями и донести до них всю сложность ситуации, так как далеко не все педагоги пока еще хорошо информированы и знают о таких особенностях обучения. Необходимо вслух читать своему сыну или дочке. Так родители помогут ребенку приобщиться к мировой литературе, несмотря на наличие у него трудностей с чтением. Если же родитель хочет, чтобы его чадо уделяло чтению 20 минут в день, то взрослому, в свою очередь, придется на совместное чтение тратить в два раза больше, то есть 40 минут. Главное правильно – подобрать книгу, чтобы ребенку было интересно и несложно воспринимать информацию, благо сейчас хороших детских изданий предостаточно. 
     Также  педагог  рассказала, что дети с дислексией быстрее утомляются, чем нормотипичные дети. Не стоит их грузить многочисленными дополнительными заданиями и тренировочными прописями, долгим  чтением – будет только хуже.. Ограничивайте выполнение задания по времени, к примеру 20 минут. Сколько сделал, столько сделал. Лучше несколько подходов, чем мучительный марафон.

   В  конце  родительского собрания,   логопед познакомила  родителей    с  сайтом Ассоциации для родителей детей с дислексией, где можно послушать бесплатные вебинары, пройти бесплатные тесты, получить бесплатную диагностику логопеда и нейропсихолога.

 

 

comments powered by HyperComments