Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
 Родительское собрание «Установление контакта  с ребенком  находящимся  на  разных  стадиях  речевого развития» -

 Родительское собрание «Установление контакта  с ребенком  находящимся  на  разных  стадиях  речевого развития»

   19.10.2023 г.  на  базе  МКДОУ  д/с № 5 г. Нефтекумск,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие   Родительское собрание «Установление контакта  с ребенком  находящимся  на  разных  стадиях  речевого развития».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью привлечения   родителей  к  активному  участию  в  речевом  развитии  детей.

     Провела  данное мероприятие  учитель-логопед Центра  Зеленская  Татьяна Николаевна. 

     Педагог  начала  свое  выступление  с  рекомендаций родителям, если  их, что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не  стоит ждать,  необходимо  поговорить с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Татьяна  Николаевна  отметила, что для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Логопед  объяснила  родителям, что основной задачей является привлечение внимания и вовлечение ребенка в совместную деятельность. При проведении занятий необходимо по возможности создать комфортные условия для ребенка. Рассказала     о  важности   создания  в  семье  благоприятной  речевой  среды. 

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития. Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением.

С ребенком нужно постоянно беседовать, проговаривая ситуации: одевание, раздевание, умывание, купание, еда, прогулка и подготовка ко сну. Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении и просмотре мультфильмов.

Далее логопед  рассказала, какие ошибки могут совершать родители при развитии речи ребенка. Родители  излишне опекают и берегут, стараются предугадать его желания — конечно, из любви к нему. Но тогда у малыша не формируется стремление трудиться самостоятельно, он не учится выражать свои мысли с помощью речи, и многие процессы в его развитии могут тормозиться.Понять ребенка буквально с полувзгляда близким помогает интуиция и любовь. Но общение с малознакомыми людьми в непривычных условиях будет для него затруднительным, а в худшем случае — остро дискомфортным. Чтобы этого не произошло, по мере взросления нужно чаще вступать в разговор все с новыми и новыми собеседниками, и тогда ребенок просто будет вынужден совершенствовать навыки понимания речи. Некоторые родители занижают, а другие — завышают требования к речи малыша. В первом случае от ребенка ничего не требуют, все его желания угадываются и сразу исполняются, во втором — постоянно пристают: «Скажи!», «Повтори!». Иногда в одной семье используется сразу два крайних подхода: например, папа требует, а бабушка опекает. Это очень неблагоприятно сказывается на речевом развитии ребенка. Старайтесь исключить сюсюканье, «детский лепет», постоянные звукоподражания в общении с малышом. Речь родителя — образец для ребенка. Родители могут говорить очень быстро или, наоборот, чересчур медленно, без пауз и различных интонаций, монотонно. Важно использовать все богатство и разнообразие языка при развитии речи ребенка. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития малыша. Избегайте переутомления от речевых занятий, заучивания стихов.

  В  конце  мероприятия  педагог  провела  индивидуальные  консультации родителям,  дала  рекомендации.

comments powered by HyperComments