Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
 Круглый стол  «Основы педагогического  подхода  к «трудному» ребенку» -

 Круглый стол  «Основы педагогического  подхода  к «трудному» ребенку»

12.05.2023 г.  на  базе  МКОУ ООУ  № 18 а. Абдул -Газы,   Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —   Круглый стол  «Основы педагогического  подхода  к «трудному» ребенку».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  рассмотрения  основных этапов  работы  с « трудными» детьми, рассмотрения  вопроса  взаимодействия  педагогического коллектива и  специалистов  служб  помощи  детям  и их  семьям  в  работе с  «трудными» детьми.

  Провела  данное мероприятие   социальный педагог   Гасайниева Заира Исабековна.

   Социальный педагог начала  свое  выступление  с того, что каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» школьников. Поведение таких детей вызывает беспокойство и у педагогов и у родителей. «Трудные» дети, к сожалению, есть почти в каждом  школе. Основной процент «трудных» детей приходится на среднее звено. Задача педагогов  — найти ключ к пониманию «трудного» подростка. Тот ключ, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, благодаря которым ребенок захотел бы изменить свое поведение.

Педагог пояснила, что при работе с такими детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа в каждом  случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка.

Затем  были  рассмотрены  несколько ситуаций , где педагогам было предложено определить причину отклонений в поведении школьника, далее последовало обсуждение.   Наиболее типичным недостатком работы с «трудными» детьми является заранее сложившаяся негативная установка учителей по отношению к ним. У педагогов, вырабатываются определенные стереотипы отношений к «трудным» детям, складывается набор типичных  реакций на то или иное негативное поведение школьников.Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, педагоги испытывают достаточно разрушительные чувства. (негодование, обида, отчаяние, тревога, огорчение и т.п.) Такие эмоциональные реакции на негативное поведение школьника являются естественными и нормальными для педагогов .

  Затем  социальный  педагог предложила   выстроить алгоритм помощи «трудному» подростку:  

         — определить сферу интересов подростка

        — определить обязанности по классу, следить за их исполнением

        — создать ситуацию успеха

        — посещение секций и кружков (занятость во внеурочное время)

        — консультации психолога

        — индивидуальные занятия с учителями-предметниками

       — посещение факультативов

        — профилактические беседы

        — работа с семьей (посещения, беседы, консультации)

        — искать области, где ребенок может быть успешным, поощрять любое достижение

        — вовлечение в общественную деятельность класса и школы и т.п.

Педагог Центра рекомендовала  учителям обращаться за  помощь, если не  получается  справиться самостоятельно, есть   много специалистов работающих  с  «трудными»  детьми: ППМС-центры, детский  психиатр, детский  невролог,  инспектор ОДН, (этих специалистов можно приглашать на собрания, школьные мероприятия для проведения профилактических бесед; специалисты этих учреждений  могут оказать консультативную помощь детям и их родителям).

   В  конце  мероприятия социальный педагог  пояснила, что помочь ребенку  можно  в том случае, если он чувствует и понимает, что  педагоги, понимают его  проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения с педагогами, только тогда он пожелает изменить свое негативное поведение, основа педагогического подхода к «трудному» ребенку – Понять, Принять, Помочь. Пусть эти слова будут для педагогов золотыми правилами в работе с трудными детьми.

comments powered by HyperComments