Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское собрание  «Почему ребенок не хочет жить?». -

Родительское собрание  «Почему ребенок не хочет жить?».

04.04.2023 г.  на  базе  МКОУ  СОШ  № 6  п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Родительское собрание  «Почему ребенок не хочет жить?».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  оказания профилактической  помощи   родителям  по  проблеме  подросткового  суицида.

Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Центра Махмудова Елена Григорьевна.

 Елена Григорьевна рассказала  родителям  о проблеме  подросткового суицида. Что это проблема является наиболее актуальной из всех проблем настоящего времени и не может не беспокоить современное общество. От­ражением этого беспокойства стало провозглашение Всемирной организацией здравоохранения 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств. Особенно остро проблема самоубийства стоит в среде моло­дежи, как наиболее психологически и эмоционально уязвимой социально-демо­графической группе. Мы должны понимать и принимать тот факт, что многое, что кажется взрослым пустяком, для подростка глобальная проблема. Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости, а если учесть самоубийства, замаскированные под другие виды насильственной смерти, то, возможно, и первой. Как показывает мировая статистика, за послед­ние 30 лет суициды детей от 10 до 14 лет возросли в 8 раз. У мальчиков пик суицидальной активности приходится на 11-14 лет, у девочек — на 15-18 лет.Огромную роль в предотвращении подростковых суицидов призвана сы­грать семья, как главный ресурс эмоциональной поддержки подростка. Обязанность взрослых – не допустить у подростка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.

Педагог пояснила , что подростковый возраст в жизни детей — это такой период, когда родителям не стоит терять бдительность, веря в свою прирожденную педагогическую гениаль­ность. Педагогическая некомпетентность родителей может стоить очень дорого; ведь известно, что перевоспитывать ребенка, исправляя свои родительские ошибки, гораздо сложнее, чем с самого начала воспитывать ребенка, не совершая неправильных действий, не говоря неправильных слов. В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной помощи со стороны педагогов. Следовательно, специалистам образовательных  организаций  необходимо работать с родителями, чтобы вооружить их достаточным количеством знаний, чтобы они как можно более грамотно смогли оказать помощь своему ребенку, понять его и поддержать, помогли справиться с переживаниями, приводящими подростка к суициду. Чем выше будет педагогическая культура родителей, чем больше общечеловеческих и нравственных ценностей они смогут привить своим детям, тем меньше их дети будут искать смысл в различных формах девиантного поведения.

Также  совместно с  родителями были  рассмотрены  такие  понятия как суицид и подростковый суицид: Суицид — это преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Подростковый суицид — это крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания умереть, как правило, в этом возрасте нет; представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Е.М.Вроно пишет: «Желание устраниться лишь на время, «умереть не до конца» — типичное подростковое решение трудной ситуации» (Вроно Е.М.,1994). Смерть представляется желаемым длительным сном, отдыхом от невзгод, способом попасть в другой мир. Часто смерть видится средством наказать обидчиков. Представление о ценности собственной жизни еще не сформировано.

Причины и особенности суицидального поведения у подростков проистекают из их личностной нестабильности. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Подросток, у которого неблагоприятно складываются отношения с родителями и одноклассниками, чувствует себя одиноким, чужим и непонятым. К этому присовокупляются разочарования, заставляющие видеть жизнь в мрачном свете, воспринимать во всем, прежде всего, отрицательное. Так появляются тяжелые переживания и возникают различные депрессивные состояния.

   Затем психолог провела  работу в группах. Мозговой штурм «Ошибки семейного воспитания, которые могут создать почву для суицидального поведения подростков». Были  проведены  упражнения: Упражнение «Не кричите на ребенка!», упражнение «Работа  над  ошибками».

Во время  обратной  связи  присутствующие  родители (законные  представители) получили  возможность задать  вопросы,  и получить  ответы.

comments powered by HyperComments