Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час «Развиваем  память» -

Классный час «Развиваем  память»

17.04.2023 г.  на  базе ГБОУ «Центр Рука в руке» п. Затеречный,  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Классный час «Развиваем  память».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось  с целью формирования  представлений  о сущности  памяти, особенностях  памяти человека, показать  учащимся  различные  способы  тренировки  памяти.

  Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Центра Алиева Эльмира  Ибрагимовна.

   Эльмира Ибрагимовна  рассказала, что память- это очень сложный процесс, позволяющий нам запоминать события нашей жизни. Изучение памяти началось еще много веков назад и продолжается до сих пор. Память невозможно увидеть, нарисовать или узнать, в каком состоянии она находится. Все мы имеем различные возможности и запоминаем информацию по-разному. Кто-то имеет точнейшую память на лица, кто-то – на имена, места, цифры. Некоторые люди могут обладать феноменальной памятью, что доказано историей. Например,  Александр Македонский, великий полководец, знал всех своих солдат в лицо, а их было не менее 30 тысяч! А известный художник И.К. Айвазовский рисовал многие свои картины по памяти.

  Педагог добавила, что существует множество видов памяти  —  зрительная, слуховая, тактильная, словесно–логическая (понимание смысла), двигательная.    Даже ваша внешность – цвет глаз и волос – являются особым видом памяти – генетической.

Педагог-психолог  выделила для учащихся несколько правил тренировки памяти:

  1. Ставь цель запомнить надолго.
  2. Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой.
  3. Заучивай с желанием знать и понимать.
  4. Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
  5. Короткие стихи учи целиком, длинные — разбивай на отрывки.
  6. Заучивай и повторяй небольшими частями — лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день.
  7. Начинай повторять до того, как материал начал забываться.

   Эльмира  Ибрагимовна  пояснила, что людям во всем помогают разные виды памяти, но их надо тренировать и развивать.  Педагог привела  примеры некоторых развивающих упражнений и игр, которые способствуют увеличению объёма памяти: «Цепочка слов», «Повтори-ка!», «Исчезнувший предмет», «Запомни порядок», «Кто больше запомнит», «Запомни и запиши предложение».

В конце  мероприятия  педагог объяснила  ребятам, что  развивая память  не следует ожидать мгновенных результатов, что это очень долгая и трудная работа. Но ее необходимо проводить для того, чтобы учащиеся научились управлять своей памятью, сделали ее безотказным оружием, помогающим в работе. Память надо настойчиво развивать, формировать, а не относиться к ней как к врожденной и неизменной способности.

Обучающимся  были  вручены  буклеты  «Играем память развиваем».

comments powered by HyperComments