Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол «Развитие эмоциональной сферы  дошкольников» -

Круглый стол «Развитие эмоциональной сферы  дошкольников»

  03.03.2023 г.  на  базе  МКДОУ  д/с  № 13 «Колосок» с. Ачикулак  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —   Круглый стол «Развитие эмоциональной сферы  дошкольников».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

  Мероприятие  проводилось с целью повышение качества психолого-педагогической работы, направленной на решение задач эмоционального развития дошкольников.

   Провела  данное мероприятие   педагог — психолог  Центра   Хадырова Ферюза Мухарамовна.

   Мероприятие  началось   с рассказа и  демонстрации презентации с использованием проектора. Педагог пояснила актуальность данной темы, она определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей эмоционально-волевой сферы детей, т.к. в современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедны. Такие дети мало улыбаются, не проявляют заботу и эмпатию по отношению к другим. На утренниках, праздниках, никакое яркое действо не вызывает у них эмоций. Играя роли, эти дети не могут передать эмоциональное состояние персонажа, они только проговаривают заученные наизусть слова. Поэтому важно  воспитателю  научить детей смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника, правильно выражать свои эмоции в самых различных жизненных ситуациях. Эмоционально-волевая сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, маленький ребенок еще не умеет контролировать свои эмоции и выражает их открыто, поэтому в различных ситуациях у детей могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом, а еще труднее научиться контролировать себя. Находясь, долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это вредно для психического и физического здоровья.

  Рассмотрели  различные аспекты проявления эмоционально-личностной сферы и «рычагов» коррекционно-развивающей работы в каждом аспекте:

а) на телесном уровне развития личности;

б) собственно эмоциональном уровне;

в) уровне образных представлений;  

г) вербальном уровне эмоций.

  После  теоретической  части круглого стола  была проведена практическая демонстрация работы:

-знакомство с эмоциями и обучение приемам саморегуляции, отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;

— формирование эмпатии;

— развитие внимания, контроля поведения;

— отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

— повышение уверенности, самооценки дошкольников.

   Педагогом были проведены коррекционно-развивающие  упражнения, направленные на психокоррекцию  эмоционально-личностной сферы  дошкольников. Педагоги  ДОУ активно  участвовали  в  предложенных  играх, задавали вопросы и получали ответы по теме.

comments powered by HyperComments