Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный  час «Нарисуй   стихотворение» -

Классный  час «Нарисуй   стихотворение»

    27 января 2023 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 3   г. Нефтекумск, Нефтекумского городского округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Классный час «Нарисуй стихотворение».

   Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

    Мероприятие  проводилось с целью обогащения и активизации словаря, совершенствования  умения  заучивать стихотворения по  опорным  схемам и картинкам, закреплять  умение  составлять  мнемотаблицы  и работать с ними.

      Провела  данное мероприятие   учитель-логопед Центра Демина Анна Леонидовна.

     Учитель  —  логопед  начала  свое  мероприятие  с  проведения   пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Следующее упражнение было  творческое.  Детям нужно было нарисовать  свою любимую сказку  в   форме  мнемотаблицы.   Как  она  должна, выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.  Затем  каждому  была  дана  возможность рассказать сказку по  мнемотаблице.

   Мнемотехника — это техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти, путём образования искусственных ассоциаций. Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в сюжет, а сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные и мнестические процессы, позволяя ребёнку за несколько минут запомнить и даже рассказать небольшое стихотворение. Особенность мнемотехники — применение не изображения предметов, а символов. Символизм характерен для детского рисунка и не вызывает трудностей в восприятии мнемотаблиц. Методика мнемотехники помогает в развитии: связанной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
      Подобранные  педагогом  игры  и   упражнения  способствуют развитию речи ребенка, обучают  рассказыванию детей, учат   строить  предложения, подбирать правильные  предлоги,    заучивать стихотворения.

    Также  педагогом  была  проведена  артикуляционная  гимнастика, направленная  на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности  движений органов,   участвующих в речевом процессе.

    Положительным и важным на мероприятии было то, что все упражнения и задания  активизировали все психические процессы, задействовали все анализаторы, а разнообразные задания способствовали не только смене видов деятельности, но поддержанию интереса в течение всего мероприятия.

         Поставленные цели  были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всего мероприятия.

comments powered by HyperComments