Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол «Дети билингвы. Билингвизм. Сложности  и  особенности  развития  речи  двуязычных  детей» -

Круглый стол «Дети билингвы. Билингвизм. Сложности  и  особенности  развития  речи  двуязычных  детей»

  20   февраля  2023 года  на базе  МКДОУ д/с № 19 а. Тукуй-Мектеб, Нефтекумского  городского  округа  прошло  общественно  значимое  мероприятие  в  сфере  образования — Круглый стол «Дети билингвы. Билингвизм. Сложности  и  особенности  развития  речи  двуязычных  детей».  

 Организатором   мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр  психолого – педагогической, медицинской, социальной  помощи  семье  и детям   «Рука  в  руке»(далее Центр).

   Мероприятие  проводилось  с целью  повышения  педагогической  компетентности  в  вопросах развития речи  двуязычных  детей.

  Провела  данное  мероприятие  Демина Анна Леонидовна учитель-логопед  Центра.

В своем   выступлении  педагог   раскрыла  понятие «Билингвизм у детей» – это одновременное владение ребенком несколькими языковыми системами, выраженное в равной или различной степени. Учитель логопед пояснила, что помимо неоспоримых плюсов, двуязычие может повлечь за собой определенные трудности в освоении звуковой стороны, словарного запаса, грамматических норм русского языка, коммуникативные проблемы.   Психические возможности детей в известной степени ограничены, поэтому часто возникает явление интерференции – смешение языков, частичный перенос фонетики, словообразования, грамматики из одной лингвистической системы на другую. По этой причине среди двуязычных дошкольников и школьников нередко можно встретить детей с дислалией, ОНР, нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией).

Анна Леонидовна  рассказала педагогам о том, что начинать работу с детьми – билингвистами следует с проведения дифференциальной диагностики. Основой диагностики является дифференциация ошибок неосвоенного двуязычия (интерференции) и ошибок, обусловленных недоразвитием различных сторон речи (патологии). Дети с ошибками обусловленными интерференцией более успешно усваивают учебный материал. Дети же, имеющие патологические нарушения, испытывают значительные трудности в овладении языками без      специальной логопедической помощи, у них может случиться вторичное отставание в психическом развитии.

Наиболее достоверные сведения о речевом развитии ребенка в целом можно получить, проведя обследование как на родном, так и на русском языке. Здесь помощь педагогу могут оказать родители и ребёнка.

Обследование речи детей с билингвизмом.

— понимание русской речи

— строение и подвижность органов речевого аппарата

— звукопроизношение

— фонематические процессы

— словарный запас

— сформированность  звукослоговой структуры слова

— грамматический строй речи

— связная речь.

По окончании обследования можно сделать вывод о природе речевых ошибок двуязычного ребенка, выработать рекомендации для родителей и педагогов, определить вид помощи, в которой нуждается   ребенок: логопедическая, психологическая или педагогическая коррекция, консультирование родителей и т. д.

Также  педагог  рассказала  об основных методах коррекционного обучения  двуязычных  детей, коротко  остановившись  на каждом  методе.

— Практические методы

— Игровые методы

— Наглядно – демонстрационные методы

— Методы ролевого моделирования

В практической части мероприятия, учитель-логопед показала  фрагмент подгруппового занятия по теме:  предлог «На» и его употребление.

В  конце мероприятия  логопед,  сделала  вывод, что для эффективной работы по коррекции  речевых  нарушений необходимо тесное  взаимодействие  логопеда с  работниками  образовательного учреждения и родителями. Опыт  показывает, что  родители  детей с билингвизмом менее  мотивированны  на проведение коррекционной работы, чем родители детей  с  нарушением  речи. Поэтому необходима большая  просветительская  работа, чтобы  родители стали активными  союзниками   педагога.

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments