Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час «Ответственность  за  присвоение  чужого  имущества  или  преступление  и  наказание» -

Классный час «Ответственность  за  присвоение  чужого  имущества  или  преступление  и  наказание»

21.11.2022 г.  на  базе    НРПК   прошло общественно — значимое  мероприятие в  сфере  образования – Классный час «Ответственность  за  присвоение  чужого  имущества  или  преступление  и  наказание».

 Организатором    мероприятия     выступил    ГБОУ  «Центр   психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось   с целью формировать навыки самостоятельного принятия ответственного решения; формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести диалог.

   Провела  мероприятие   Гасайниева  Заира Исабековна  социальный  педагог Центра.

В ходе классного часа педагог  провела  беседу  со  студентами,  об одной важной проблеме — о правонарушениях, которые совершают несовершеннолетние, и об их последствиях. Воровство всегда считалось поступком недостойным, недопустимым. В древности наказание за воровство было весьма жестоким: вору отрубали руки. Многие религии признают воровство смертным грехом. Так, среди заповедей Декалога «Не укради» — восьмая заповедь.

   В УК сегодняшней России наказание за преступления, связанные с кражей, грабежом, мошенничеством, разбоем и другими преступлениями против личной собственности граждан указаны в статьях УК: от 158 до 167.

  Сегодняшнее циничное «не украдешь – не проживешь» на самом деле помогает человеку не выжить, а погубить свою жизнь как в психологическом, так и в физическом смысле.

 Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться — плохо. И тем на менее количество малолетних преступников не падает. Почему? Как вы думаете?

  Социальный  педагог раскрыла  понятие «Преступление»- это деяние, которое представляет опасность для человека, общества или государства, совершенное лицом, вина которого доказана судом. Преступления могут быть умышленные и совершенные по неосторожности. «Групповые преступления» — совместно совершенные двумя или более исполнителями по предварительному сговору или без него.«Соучастие» — групповое преступление, совершенное умышленно.

Педагог провела  со студентами  игру: «Семь раз отмерь — один отрежь».

 Затем Заира  Исабековна   совместно  со  студентами       проиграла   ситуации  в  которых  может  оказаться  каждый из  несовершеннолетних.  Далее  провели  обсуждение, обучающиеся  высказывали  свое  мнение,  слушали  рекомендации педагога.

Педагог ознакомила  обучающихся  со списком преступлений, за которые осуждаются подростки 14-16 лет; видами наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ .

Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:

  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.

Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:

  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред.

Классный час был эмоционально насыщенным. Удалось полностью реализовать поставленную цель.

 В конце  классного  часа  социальный  педагог  раздала  студентам  памятки «Как не допустить правонарушения».

comments powered by HyperComments