Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: "Тренируем  память" -

Классный час: «Тренируем  память»

28.01.2021 г. в МКОУ СОШ  № 3 г. Нефтекумск  прошел классный час «Тренируем  память».

Целью данного мероприятия:

  — Ознакомление  с видами памяти;

  — Способствованию памяти у детей  через  игры  и  упражнения;

    — Изучение детьми  особенностей  собственной  памяти,  осознание  ее  сильных  и  слабых  сторон.

Провела  данное мероприятие   педагог- психолог Центра  Курбанова Индира Султановна .

Педагог  начала  свое  в выступление с беседы, как улучшить свою память, какие способы запоминания наиболее эффективны, как надо изучать и повторять учебный материал, чтобы он наилучшим образом «уложился» в голове. Может быть, наш классный час ответит на эти ПОЧЕМУ и в копилку ваших знаний о СЕБЕ САМОМ войдут новые полезные сведения, которые  помогут вам лучше учиться.

Педагог – психолог  рассказала  обучающимся, что Память — это свойство человеческого мозга замечать, хранить, а в нужный момент воспроизводить то, что было в прошлом опыте данного человека, что он ранее узнал, продумал, пережил, сделал. Память — чудесное свойство мозга, позволяющее неизмеримо повысить КПД учения, без информации, которую сохраняет память, нельзя расширить и углубить представление об окружающем мире. Резервы человеческой памяти неизмеримы.

Индира Султановна  ознакомила  ребят   с  видами  памяти, рассказала, что у человека преобладающим является зрительное восприятие. Оно чрезвычайно важно для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. Хорошей зрительной памятью нередко обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. способные в течение достаточно продолжительного времени «видеть» воспринятую картину в своем воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан процесс запоминания и воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.
Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.

 Этим типом памяти обладают ученые, опытные лекторы, преподаватели вузов и учителя школ. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Совершенствование ручных движений человека напрямую связано с этим видом памяти. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.
Смешанный тип памяти жизненно ценнее, чем тип односторонней памяти, по причине большого разнообразия практической деятельности человека. Поэтому полезно, запоминать учебный материал разными способами: путем его прослушивания, чтения, рассматривания иллюстрации, делая зарисовки, наблюдая и др.

  Педагог – психолог пояснила, что для того чтобы память человека развивалась, ее необходимо тренировать.

  Педагог  провела  с учащимися  игры   способствующие  развитию  памяти, которые ребята смогут  выполнять дома самостоятельно.

В заключение классного часа  учащимся  были  розданы памятки  «Как лучше  запомнить» .

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments