Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар - практикум "Актуальные вопросы преемственности учителя -логопеда и учителя начальных классов" -

Семинар — практикум «Актуальные вопросы преемственности учителя -логопеда и учителя начальных классов»

18 марта  2020 г.  на  базе МКОУ СОШ № 13 с. Новкус — Артезиан, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Семинар — практикум «Актуальные  вопросы    преемственности  учителя – логопеда и  учителя  начальных  классов».

 Мероприятие  проводилось с целью налаживания  личных  контактов   с  целью  обсуждения  мероприятий  по  преемственности  в  работе, знакомства с  организацией  и  содержанием  коррекционной  логопедической  работы  с детьми  в  школе, обмен  опытом  и  информацией  о  детях  с речевыми  недостатками.

Провела  данное мероприятие  Татьяна Зеленская  учитель – логопед  Центра.

  В своем  выступлении  педагог   подняла  вопрос  проблемы взаимосвязи и преемственности в работе логопедов и учителе начальной школы.  В настоящее время логопеду, который является начальной ступенькой на лестнице коррекции, в одиночку не справиться с возросшим  процентом детей с речевыми патологиями, необходимо полное взаимодействие семьи ребенка, воспитателей, психолога, педагогов. Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима действенная преемственность в работе двух очень важных звеньев – логопед, педагог.

  Учитель – логопед  пояснила, что правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными детьми с нарушениями письма и чтения. Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы все этапы были взаимосвязаны и вытекали один из другого. Дальнейшая логопедическая работа с такими детьми должна строиться дифференцированно, с учётом проведённого ранее специального обучения. Дифференцированной должна быть и практика педагогического сопровождения.

Педагог пояснила, что  перед школьными логопедами и учителями начальных классов стоит сложная задача, сопряжённая с необходимостью дифференцированного обучения детей, поступивших как из специальных детских садов, так и не прошедших ни дошкольной, ни логопедической подготовки. Работа школьного логопеда должна опираться на результаты коррекционных мероприятий, проводимых в детском саду, в одних случаях, или начинаться с первичных этапов коррекции, в других. Включение элементов логопедической работы в учебный процесс в значительной мере дополняет работу логопеда и повышает роль учителя в преодолении речевых недостатков.

  Татьяна  Николаевна  представила педагогам  созданную систему совместной работы учителей-логопедов и педагогов начальной школы, необходимой для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с различными речевыми нарушениями. Провела  мастер – класс   с   упражнениями     по  преодолению  дисграфии у  детей.

Мероприятие  закончилось  вручением  буклетов педагогам «Профилактика дисграфии и  дислексии    у  детей».

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

comments powered by HyperComments