Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный  семинар  «Фонематический слух-основа  правильной речи» -

Краевой практико-ориентированный  семинар  «Фонематический слух-основа  правильной речи»

  24.11.2023г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие,  краевой практико-ориентированный  семинар  «Фонематический слух-основа  правильной речи». 

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  компетентности  педагогов  в  вопросе   формирования  и  развития  фонематических  процессов  у  детей  дошкольного  возраста.

  Провели  данное мероприятие   учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна, учитель-логопед Демина Анна Леонидовна.

В качестве  участников  было зарегистрировано более 40 человек из  Нефтекумского ГО, Степновского, Левокумского, Курского МО.

  В теоретической  части  семинара  учителем – логопедом  Зеленской Татьяной  Николаевной были  даны  понятия, что такое фонематический  слух, фонематическое восприятие. В чем  состоит  разница  этих  двух процессов.     Педагог  заострила  внимание  на том, что фонематический слух можно и нужно развивать с самого раннего возраста, а фонематическое  восприятие  формируется  в  старшем  дошкольном  возрасте, когда  ребенок сможет  проводить синтез  и  анализ  слов. Параллельно следует проводить работу по развитию слухового внимания и слуховой памяти. Овладение фонематическим строем языка предшествует другим формам речевой деятельности — устной речи, письму, чтению, поэтому фонематический слух является основой всей сложной речевой системы.

   Были обсуждены такие вопросы, как: — диагностика и коррекция   недоразвития  фонематического слуха у детей, — теоретические основы новых технологий  — использование игр  и упражнений в формировании фонематического восприятия.

  В практической  части семинара учителем-логопедом  Деминой  Анной Леонидовной  были   предложены  игры  и  упражнения  на формирование и развитие фонематического слуха. В процессе  использования  специальных  игр  и упражнений  у детей  развивается  способность  узнавать и различать  неречевые  звуки по  способу звучания,  направления  звучания,  умения  определять  одинаково  звучащие  неречевые  звуки и  умения  различать  неречевые  звуки  по длительности. Одновременно эти  же  занятия  способствуют  развитию  слухового  внимания и  слуховой  памяти.

Семинар прошёл очень интересно и познавательно. Ведь обмен опытом коллег является важным и незаменимым процессом в развитии педагога.

comments powered by HyperComments