31.10.2023 г. на базе МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск, Нефтекумского городского округа прошло общественно-значимое мероприятие Районное методическое объединение в форме круглого стола «Адаптация 1-х,5-х,10-х классов».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
В работе круглого стола приняли участие педагоги- психологи , социальные педагоги района.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений о психологических особенностях адаптации учащихся 1-,5-,10-х классов для обсуждения проблемы с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой.
Сообщение психолога началось с ознакомления педагогов с термином адаптация, обозначающий приспособление, используется при описании довольно разных процессов: адаптация физиологическая, адаптация зрительная и слуховая, адаптация социальная и др. На данном этапе речь идет о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранение здоровья и оптимального самочувствия.
Педагог пояснила, что при поступлении в школу и переходе на другую ступень обучения каждый ребенок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация новизны всегда тревожна. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к тому, что именуется школьной дезадаптацией. Далее психолог рассказала, что такое школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение.
В рамках работы круглого стола и его проблематики было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен опытом работы.
В своем выступлении Эльмира Ибрагимовна , подробно раскрыла тему психологических особенностей первоклассников, пятиклассников, десятиклассников.
Затем последовало обсуждение вопросов проведения мониторинга постадаптационного периода. Психолог рассказала, какие методики она использует при проведении диагностики адаптации обучающихся.
В практической части круглого стола педагогом было проведено упражнение «Коллективный рисунок». Педагогам было предложено нарисовать учащегося, который уже адаптировался к новым условиям обучения в школе. Как они его видят. И по кругу дополняют эту идею. После окончания рисунка педагоги презентуют этот рисунок.
Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности.
comments powered by HyperComments