Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
 Круглый стол «Адаптация  1-х,5-х,10-х классов». -

 Круглый стол «Адаптация  1-х,5-х,10-х классов».

31.10.2023 г.  на  базе  МКОУ  СОШ № 3 г. Нефтекумск,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  Районное  методическое объединение в форме круглого стола «Адаптация  1-х,5-х,10-х классов».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

В работе круглого стола приняли участие   педагоги- психологи , социальные  педагоги  района.

  Провела  данное мероприятие  педагог-психолог  Центра  Алиева Эльмира Ибрагимовна.    

Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений о психологических особенностях адаптации учащихся 1-,5-,10-х классов для обсуждения проблемы с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой.

  Сообщение  психолога  началось   с  ознакомления  педагогов  с термином  адаптация,  обозначающий приспособление, используется при описании довольно разных процессов: адаптация физиологическая, адаптация зрительная и слуховая, адаптация социальная и др. На данном этапе речь идет о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранение здоровья и оптимального самочувствия.

  Педагог пояснила, что при  поступлении в  школу  и переходе на другую ступень обучения  каждый ребенок сталкивается  со  многими новыми для него фактами. А ситуация новизны всегда тревожна. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к тому, что именуется школьной дезадаптацией. Далее психолог рассказала, что такое школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение.

В рамках работы круглого стола и его проблематики было задано много вопросов и организовано продуктивное общение, обмен опытом работы.

В  своем  выступлении  Эльмира Ибрагимовна , подробно раскрыла   тему  психологических особенностей  первоклассников, пятиклассников, десятиклассников.

Затем   последовало  обсуждение вопросов  проведения  мониторинга   постадаптационного   периода. Психолог  рассказала,  какие  методики  она  использует   при  проведении диагностики адаптации обучающихся.

 В практической  части круглого стола  педагогом  было  проведено  упражнение  «Коллективный рисунок». Педагогам  было  предложено нарисовать учащегося, который уже адаптировался к новым условиям обучения в школе. Как они его видят. И по кругу  дополняют эту идею. После окончания рисунка  педагоги  презентуют  этот  рисунок.

Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной проблемы обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности.

comments powered by HyperComments