Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Круглый стол: «Профилактика жестокого  обращения  с детьми  в  рамках  повышения  педагогической  культуры  педагогов» -

Круглый стол: «Профилактика жестокого  обращения  с детьми  в  рамках  повышения  педагогической  культуры  педагогов»

15.09.2023 г.  на  базе  МКОУ СОШ  5 с. Зункарь,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  круглый стол: «Профилактика жестокого  обращения  с детьми  в  рамках  повышения  педагогической  культуры  педагогов».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: Повышение  качества  оказания  психолого-  педагогической  помощи  обучающимся  в  ситуации  жестокого обращения  взрослых.

  Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Махмудова Елена Григорьевна.

Круглый стол- как одна из активных форм взаимодействия, позволяющая углубить и укрепить объективную позицию педагога, а также имеет большие возможности для обсуждения острых сложных тем на текущий момент в профессиональной среде.

На  круглом  столе  обсуждалась  тема: «Защита детей» — одна из важнейших функций всех взрослых. В том числе — важнейшая задача педагогов образовательных   учреждений. Ведь жестокое обращение, это основные причины формирования невротических личностей с проблемами, которые уже во взрослом состоянии человек не всегда может решить.

Педагог  пояснила, что  в образовательном  учреждении  должна  быть   создана система ранней профилактики, которая направлена на снижение риска попадания детей и их семей в социально опасное положение. В первую очередь, такие семьи нуждаются в психолого-педагогической, социально-образовательной помощи, которая может быть оказана силами педагогического коллектива.

Педагог-психолог  заострила  внимание на том, что актуальность проблемы жестокого обращения с детьми в том, что в настоящий момент родители имеют низкий уровень грамотности в вопросах воспитания детей. Детей оскорбляют, лишают необходимого, пренебрегают их нуждами. Повсеместно в семьях используются насильственные методы воспитания.   Одна из причин этого в том, что родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения с ребёнком подпадают под формулировку «Жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания, какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение.

Далее педагог  рассказала, что  такое жестокое обращение с детьми – это умышленные или неосторожные действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Затем  педагог,  призвала  обращать   особе внимание на то, как ребёнок себя ведет, на то, как он реагирует в ситуациях общения с сверстниками и взрослыми, можно  увидеть ряд особенностей или признаков, которые могут косвенно указывать но факты жестокого обращения.

 В  заключении  мероприятия  был рассмотрен  алгоритм действий педагога:

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим педагогу необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.

Во-первых, при отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений.

Во-вторых, если факт жестокого обращения подтвердился и ребенок идет на контакт, то главная цель в беседе с жертвой насилия – это поддержать ребенка, выслушать его и дать выговориться. Нельзя перебивать вопросами, мешать рассказывать о случившемся своими словами, чтобы не создать ощущение давления.

Полностью предоставив себя в распоряжение ребенка, взрослый показывает   потерпевшему, насколько правильно он поступил, обратившись за помощью. Для получения результата обязательным условием проводимой беседы является сохранение спокойствия, чтобы не напугать ребенка гневом или недоверием.

Педагог-психолог  дала советы для ведения разговоров с детьми:

  1. Подтверждайте невиновность ребенка

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения. Это могут быть слова:

Ты ни в чем не виноват.

Я очень рад (а, что ты рассказал мне об этом, никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестоко обращались.

Ты не виноват (а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил (а) об этом.

  1. Верьте ребенку.

Наша задача выступать в роли защитников, поэтому мы всегда должны верить ребенку. Наша задача – разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем.

  1. Оценивайте безопасность.

Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.

  1. Оставайтесь спокойными.

Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка рассказывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых.

  1. Будьте честными.

Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать ребенку о действиях, к которым следует прибегнуть.

  1. Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают.

  1. Не подвергайте допросу.

   По окончании круглого стола слушатели отметили практическую значимость и необходимость проведения подобных мероприятий, а также поблагодарили организаторов и спикеров. 

 

 

comments powered by HyperComments