Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: «Жизненные  ценности  в  подростковом  возрасте» -

Классный час: «Жизненные  ценности  в  подростковом  возрасте»

  15.09.2023 г.  на  базе  МКОУ СОШ 5  с. Зункарь,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  классный час: «Жизненные  ценности  в  подростковом  возрасте».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: формирование жизненных ценностей для личностной самореализации каждого обучающегося.

  Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Махмудова Елена Григорьевна.

   Мероприятие  началось  с  показа  видеоролика  «Наши жизненные ориентиры. На что потратить эту жизнь?» Далее  последовало  обсуждение, о  том  какие  чувства  вызвал этот  фильм.

    Затем  педагог провела  мини-лекция «Что же такое жизненные ценности?» Рано или поздно любой человек задает себе вопрос, как научиться жить правильно, счастливо, на позитиве и изменить настоящее. Это осознанный вопрос, который лучше всего задать как можно раньше, тогда у Вас будет гораздо больше шансов что-то изменить и стать на правильный жизненный путь. Мы часто слышим выражение «жизненные ценности», но многие из нас не понимают, что же они значат и как их правильно определить? Никто из нас не любит бессмысленную работу. Например, носить кирпичи туда, а потом обратно. Копать «отсюда и до обеда». Если нас просят сделать такую работу, это у нас неминуемо вызывает отвращение. За отвращением идет апатия, агрессия, обида и. т.п. Жизнь – это тоже работа. И тогда становится понятным, почему бессмысленная жизнь (жизнь без смысла) нас толкает на то, что мы готовы бросить всё самое ценное, и убежать от этого отсутствия смысла. Но, к счастью, смысл жизни есть. Обратить внимание на следующий стих: Известно, время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Ценность –понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость для человека. Чаще всего речь идёт о ценности как о важности, значимости, пользе чего-либо. Чем являются для Вас «ценности»? «Каждый день мы попадаем в ситуации, в которых надо делать выбор. Это могут быть очень простые вещи – встать пораньше, чтобы успеть вовремя на занятия, или еще полежать, провести время с друзьями или остаться с родителями, пойти гулять или заняться скучной, но необходимой работой. Результат нашего выбора зависит от того, что является для нас важным и ценным. То есть от того, что называют ценностями и приоритетами. Наибольшее значение в человеческих отношениях имеют жизненные ценности (это то, чем человек дорожит, к чему стремится, что считает священным, престижным — например, богатство, образование, семья, государство, физическое здоровье, дети). Если они общие у какой-то группы людей, то, как правило, отношения между ними складываются без серьезных конфликтов (исключение составляют случаи, когда жизненной ценностью является богатство, которого не хватает на всех). Когда чувствуется взаимопонимание, то это верный признак того, что у людей общие жизненные ценности. Правда, о своих жизненных ценностях люди не склонны говорить, чаще всего человек даже не знает, как о них сказать, он не может это сформулировать. Предметом обсуждения обычно являются интересы, которые связаны с жизненными ценностями. Ценности обычно проявляются в поведении, в поступках, в серьезных ситуациях

    Далее  педагогом  были  проведены  игры «Светик – Семицветик», «Пожелания», «Что для меня важно?», «На что потратить жизнь», «В чем мне повезло в этой жизни».

   В конце  мероприятия    был  выполнен  «Групповой коллаж «Жизнь как ценность» с  целью  осознания и формирования понятий «жизненные ценности», мотивация на социально значимый и правильный образ жизни.

 

comments powered by HyperComments