Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час: «Как   понять  другого. Эмпатия». -

Классный час: «Как   понять  другого. Эмпатия».

  15.09.2023 г.  на  базе  МКОУ СОШ № 5 п.Зункарь,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  классный час: «Как   понять  другого. Эмпатия».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

  Провела  данное мероприятие   педагог-психолог Центра Алиева Эльмира Ибрагимовна.

Цель мероприятия: развитие навыков толерантного общения.

  Педагог начала  классный час с игры, ребятам предлагалось сыграть в очень простую игру. Необходимо было сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Если  участники произнесут число одновременно — группа  должна начинает сначала. В течение всей игры  были запрещены любые разговоры. Затем было  обсуждение игры, ребятам  очень понравилось  играть, игра  прошла  весело.

  Психолог,  завела разговор  о таком важном явлении в нашей жизни как эмпатия. Может быть, кто-нибудь уж знаком с этим термином? (дети высказывают свои мнения). Если говорить коротко, то эмпатия – это способность сопереживать. Умение ощущать эмоции другого человека как свои собственные. Одновременно, эмпатия позволяет человеку оценить и понять эмоциональное другого по внешним невербальным признакам. Наравне с этим эмпатия позволяет понимать и даже чувствовать эмоции другого человека, не находясь с ним в визуальном контакте. Понимая, что чувствует человек, мы легко можем с ним сотрудничать, и наше взаимодействие происходит быстрее. Здесь важно понимать, что эмпатия – это нечто другое, большее, чем просто навыки «читать» человека по позе, тону, интонациям, мимике, жеста. Для этого достаточно знать основные способы проявления чувств. И для многих этого достаточно, но только до того момента, пока мы не решаем строить близкие отношения. Для близких отношений важно сопереживание и сочувствие. Таким образом, можно сделать вывод, что эмпатия является неотъемлемой частью социального поведения. Без нее люди не способны понять чувства других и адекватно среагировать на них. Так же не обладающий эмпатией человек может быть крайне жесток и безжалостен к окружающим, поскольку не в состоянии понять и почувствовать их боль или страх.

   Далее психолог  провела  тренинг «Оставь свой след». Ребятам  предлагалось, подойди к ватману, и обвести каждому свою ладонь. Далее   педагог  попросила  посмотреть, одинаковые отпечатки получились  или  нет. Конечно,  все ладошки  получились  разные, так и люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

  В конце  мероприятия  педагог- психолог прочла  притчу  про  то  как старый   индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идет внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.

Маленький мальчик, тронутый до глубины словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

comments powered by HyperComments