Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный  час: «Моя жизненная лестница» -

Классный  час: «Моя жизненная лестница»

07.07.2023 г.   в ГБОУ «Центр «Рука  в  руке»  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования —  классный  час: «Моя жизненная лестница».

  Организатором  мероприятия  выступил ГБОУ «Центр психолого – педагогической, медицинской, социальной   помощи  семье  и детям «Рука  в  руке»  (далее – Центр).

Цель  проведения  данного  мероприятия: дать детям  первоначальное  представление о  нравственных  ценностях, формировать  умение  различать  истинные  и  мнимые  ценности, побуждать  к  самосовершенствованию, саморазвитию.

   Проводила  данное   мероприятие  педагог-психолог  Центра  Махмудова Елена Григорьевна.

В этом  мероприятии приняли  участие  учащиеся  МКОУ СОШ № 6  посещающие  летний лагерь. Количество участников – 14 человек.

Педагог рассказала, что у каждого человека  и взрослого, и ребенка — есть удивительная возможность — мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право — выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька — это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем эту лестницу «жизненной лестницей».

   Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования, потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение.  Педагог   предложила  ребятам  смоделировать  различные ситуации, которые могут осложнить подъем по «жизненной  лестнице». Все  ребята  активно учувствовали  в  обсуждении ситуаций, отстаивали  свою  позицию.

      Далее была  проведено упражнение «Истинные ценности» было  предложено  определить  мнимые и истинные человеческие ценности.Ребята записывали истинные человеческие ценности на доске или на листах ватмана, с удовольствием размышляли, спорили, приводили свои доводы и опровергали доводы других.

   Детям нравится самостоятельно открывать для себя жизненные истины, искать ответы на свои вопросы совместно. Слушая своих товарищей, ребята учатся адекватно реагировать на мнение сверстников, а также не бояться высказывать свое мнение.

    В заключение классного часа, педагог- психолог  рассказала   древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

— Неужели ты не видишь — дроблю эти проклятые камни! — раздраженно буркнул один.

— Зарабатываю себе на жизнь, — пожал плечами другой.

— Я строю храм! — гордо ответил третий.

Педагог пояснила, что все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Педагог пожелала ребятам,  чтобы они в повседневной работе не просто дробили камни или зарабатывали себе на жизнь, а строили храмы, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда они будут по-настоящему счастливыми людьми.

 

comments powered by HyperComments