Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Практико – ориентированный семинар для  специалистов : «Развитие социально-коммуникативных навыков  дошкольников посредством игровой деятельности » -

Практико – ориентированный семинар для  специалистов : «Развитие социально-коммуникативных навыков  дошкольников посредством игровой деятельности »

21 июня  2023 г.    специалистами  Центра   было проведено  общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Практико – ориентированный семинар для  специалистов : «Развитие социально-коммуникативных навыков  дошкольников посредством игровой деятельности » .

 Организатором    мероприятия     выступил    ГБОУ  «Центр   психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  «Руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие».

  Провели  данное мероприятие  Алиева Эльмира  Ибрагимовна,   Хадырова Ферюза  Мухарамовна   педагоги  – психологи  Центра.

 Мероприятие  проводилось  в  онлайн режиме  на   платформе ВК звонки. В мероприятии приняли  участие  педагоги ДОУ  НефтекумскогоГО, Курского и Степновского МО.

    Педагоги  рассказали   о  развитии коммуникативности, что это  умение общаться с взрослыми и сверстниками, что  это  является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности (которая по своей сути всегда совместна) и в то же время – важнейшим направлением социально-личностного развития. Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнёрских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучения детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг с другом».

  Далее педагогами  были  рассмотрены  методы  психолого- педагогической  диагностики  социально-коммуникативного  развития  детей  дошкольного возраста. Специалисты  подробно  раскрыли  общие  понятия методов диагностики(метод беседы; метод изучения результатов  деятельности; метод наблюдения; метод эксперимента; метод тестов).

  Затем  педагог-психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна  показала,  какими  методиками  пользуется  при  проведении диагностики социально-коммуникативного  развития  детей  дошкольного возраста.  

   Во второй части семинара  выступала  педагог- психолог Хадырова Ферюза Мухарамовна с  презентацией «Коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка». Учитывая, что игра  в дошкольном  возрасте  является  ведущим  видом  деятельности, она  и является одним  из  наиболее  эффективных и доступных  способов  формирования  коммуникативных  способностей дошкольников.  В игре  ребенок   учится  согласовывать  свои  действия  с  действиями партнера. Это помогает  ориентироваться  во  взаимоотношениях  между  людьми, способствует  развитию  самопознания  и самооценки. Коммуникативная  игра – это  совместная деятельность детей, способ самовыражения,  взаимного  сотрудничества, где  партнеры  находятся  в позиции  « на  равных»,  стараются  учитывать   особенности  и  интересы  друг  друга.  Психолог  рассказала, чему  учат коммуникативные  игры, рассказала  какие  игры,  она  применяет в  своей  практической  деятельности.

   Всем  участникам семинара были  разосланы  методические  разработки и сертификаты участника.

comments powered by HyperComments