04.04.2023 г. на базе МКОУ СОШ № 6 п. Затеречный, Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования – Родительское собрание «Почему ребенок не хочет жить?».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью оказания профилактической помощи родителям по проблеме подросткового суицида.
Провела данное мероприятие педагог-психолог Центра Махмудова Елена Григорьевна.
Елена Григорьевна рассказала родителям о проблеме подросткового суицида. Что это проблема является наиболее актуальной из всех проблем настоящего времени и не может не беспокоить современное общество. Отражением этого беспокойства стало провозглашение Всемирной организацией здравоохранения 10 сентября Всемирным днем предотвращения самоубийств. Особенно остро проблема самоубийства стоит в среде молодежи, как наиболее психологически и эмоционально уязвимой социально-демографической группе. Мы должны понимать и принимать тот факт, что многое, что кажется взрослым пустяком, для подростка глобальная проблема. Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости, а если учесть самоубийства, замаскированные под другие виды насильственной смерти, то, возможно, и первой. Как показывает мировая статистика, за последние 30 лет суициды детей от 10 до 14 лет возросли в 8 раз. У мальчиков пик суицидальной активности приходится на 11-14 лет, у девочек — на 15-18 лет.Огромную роль в предотвращении подростковых суицидов призвана сыграть семья, как главный ресурс эмоциональной поддержки подростка. Обязанность взрослых – не допустить у подростка мысли о том, что выхода из сложившейся ситуации нет.
Педагог пояснила , что подростковый возраст в жизни детей — это такой период, когда родителям не стоит терять бдительность, веря в свою прирожденную педагогическую гениальность. Педагогическая некомпетентность родителей может стоить очень дорого; ведь известно, что перевоспитывать ребенка, исправляя свои родительские ошибки, гораздо сложнее, чем с самого начала воспитывать ребенка, не совершая неправильных действий, не говоря неправильных слов. В сложных современных условиях родители нуждаются в квалифицированной помощи со стороны педагогов. Следовательно, специалистам образовательных организаций необходимо работать с родителями, чтобы вооружить их достаточным количеством знаний, чтобы они как можно более грамотно смогли оказать помощь своему ребенку, понять его и поддержать, помогли справиться с переживаниями, приводящими подростка к суициду. Чем выше будет педагогическая культура родителей, чем больше общечеловеческих и нравственных ценностей они смогут привить своим детям, тем меньше их дети будут искать смысл в различных формах девиантного поведения.
Также совместно с родителями были рассмотрены такие понятия как суицид и подростковый суицид: Суицид — это преднамеренное лишение себя жизни, как правило, самостоятельное и добровольное. Подростковый суицид — это крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания умереть, как правило, в этом возрасте нет; представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Е.М.Вроно пишет: «Желание устраниться лишь на время, «умереть не до конца» — типичное подростковое решение трудной ситуации» (Вроно Е.М.,1994). Смерть представляется желаемым длительным сном, отдыхом от невзгод, способом попасть в другой мир. Часто смерть видится средством наказать обидчиков. Представление о ценности собственной жизни еще не сформировано.
Причины и особенности суицидального поведения у подростков проистекают из их личностной нестабильности. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. Подросток, у которого неблагоприятно складываются отношения с родителями и одноклассниками, чувствует себя одиноким, чужим и непонятым. К этому присовокупляются разочарования, заставляющие видеть жизнь в мрачном свете, воспринимать во всем, прежде всего, отрицательное. Так появляются тяжелые переживания и возникают различные депрессивные состояния.
Затем психолог провела работу в группах. Мозговой штурм «Ошибки семейного воспитания, которые могут создать почву для суицидального поведения подростков». Были проведены упражнения: Упражнение «Не кричите на ребенка!», упражнение «Работа над ошибками».
Во время обратной связи присутствующие родители (законные представители) получили возможность задать вопросы, и получить ответы.
comments powered by HyperComments