23 ноября 2021 г. в ГБОУ «Центр Рука в руке» п. Затеречный Нефтекумского городского округа, прошло общественно значимое мероприятие в сфере образования – Практико — ориентированный семинар «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников»
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Целью данного мероприятия было мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.
Провели данное мероприятие педагог – психолог Хадырова Ферюза Мухарамовна, педагог- психолог Алиева Эльмира Ибрагимовна.
Мероприятие проходило в онлайн — видео трансляции на YouTube канале ГБОУ «Центр «Рука в руке».
В своем выступлении педагоги рассказали о том, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Применение занимательного математического материала у детей дошкольного возраста активизирует умственную деятельность, расширяет и углубляет математические представления, упражняет в применении их в других видах деятельности.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
Многообразие занимательного материала — игр, задач, головоломок — дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.
Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Педагогом – психологом Эльмирой Алиевой был представлен диагностический материал для обследования математических представлений у детей дошкольного возраста. Педагог подробно дала описание, как действовать при проведении диагностики с ребенком определенного возраста.
Педагог – психолог Хадырова Ферюза Мухарамовна, поделилась практическим опытом с педагогами дошкольного образования по формировании у детей математических представлении, широко используя занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал(загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы)способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Ссылка на YouTube канале ГБОУ «Центр «Рука в руке» https://youtu.be/io5U7ae0LwA
comments powered by HyperComments