Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Родительское  собрание «Сохранение  психологического  и физического  здоровья  детей  с ОВЗ». -

Родительское  собрание «Сохранение  психологического  и физического  здоровья  детей  с ОВЗ».

19 ноября 2021  г.   в  ГБОУ «Центр  «Рука в руке» п. Затеречный Нефтекумского городского округа,  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования –   Родительское  собрание «Сохранение  психологического  и физического  здоровья  детей  с ОВЗ».

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  систематизировать  знания  родителей о  психологическом  здоровье  и  создание  условий в семье по сохранению  психологического здоровья детей.

Провела  данное мероприятие Зиновьева   Марина   Георгиевна   воспитатель     Центра. 

Педагог   прежде  чем  начать     разговор  с родителями  о психологическом здоровье семьи и ребенка, рассказала, что включает   в себя  понятие «здоровье».

Здоровье — понятие многогранное и включает в себя различные аспекты жизнедеятельности человека.

здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;

здоровье психическое включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.

здоровье социальное – гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе, достаточно высокий социальный статус, адекватная самооценка, развитая эмпатия (умение понимать других людей).

здоровье нравственное – система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.

  Воспитатель   пояснила, что  для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

   Результат воспитания зависит от отношения родителей к самому факту рождения «особого» ребенка, выбора стиля и тактики его воспитания, понимания особенностей заболевания на всех этапах развития ребенка и сохранения уважительных отношений между всеми членами семьи. Даже само понимание того, в каком состоянии родители находятся, производит терапевтический эффект. Все негативные переживания имеют право на существование, человек не робот, и он не может реагировать по-другому. Эмоции, которые испытывают родители, очень неприятные и тяжелые, но все, же они имеют право на существование потому, что они попали в ситуацию психологической травмы, а при этом возникают именно такие переживания.

   Принять ситуацию, это не значит бездействовать, напротив, это означает действовать, исходя из тех условий,  в которые они попали, искать оптимальное взвешенное решение. Родители должны осознать истинное состояние ребёнка, принять и осуществить, рекомендованные врачом, психологом, педагогом-дефектологом, логопедом меры по дальнейшему воспитанию и обучению их ребёнка. Семьям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ, необходимо понять себя, свои переживания, не загонять эти переживания в «угол». Марина Георгиевна  подчеркнула, что необходимо обращаться за помощью к специалисту – и это не будет малодушием, а знак того, что человек хочет изменить свое состояние, хочет успешно действовать в сложившейся ситуации.

 Для создания благоприятных условий воспитания в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества. Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больными. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь. Родители не должны стыдиться своего ребенка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и свое одиночество. Пока дети маленькие, родителям это кажется это неважным, они все делают за них, но, в конце концов, это перерастает в большую проблему, решить которую с годами все труднее. Если мать постоянно подменяет действия ребенка, происходит остановка его развития, растет страх беспомощности и зависимость от посторонней помощи, и в такой обстановке ребенок теряет самостоятельность. Все это приводит в конечном итоге к социальной пассивности. Физические недостатки ведут к изолированности ребенка от внешнего мира и общения со сверстниками и взрослыми. Создается замкнутый круг- звено «физических недостатков» сменяет звено «психических недостатков». Вырастая, подобный ребенок оказывается неспособным к самостоятельной жизни не столько из-за своего дефекта, сколько из-за несвоевременного формирования личностного развития. Педагог пояснила, что задача родителей состоит в разрыве этого порочного круга и создания условий для адекватного развития, и формирования личности детей- инвалидов. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.  

   Воспитатель  подготовила  памятки  родителям «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации», провела  мастер- класс   по  проведению    психологической  разгрузки   для детей и родителей.

Мероприятие  прошло в  форме  дискуссионной площадки, родители  делились  опытом, активно  участвовали     в предложенных  воспитателем  играх.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments