Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Практико - ориентированный семинар "Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников" -

Практико — ориентированный семинар «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников»

23 ноября 2021  г.   в  ГБОУ «Центр Рука в руке» п. Затеречный Нефтекумского городского округа,  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования –      Практико — ориентированный семинар «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников»

 Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

  Целью данного мероприятия было мотивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.

   Провели  данное  мероприятие  педагог – психолог Хадырова Ферюза  Мухарамовна,  педагог- психолог  Алиева Эльмира   Ибрагимовна.

   Мероприятие  проходило  в онлайн — видео трансляции на  YouTube  канале ГБОУ «Центр «Рука в руке».

    В  своем  выступлении   педагоги    рассказали о  том, что   обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания. Применение  занимательного  математического материала    у  детей дошкольного  возраста активизирует  умственную деятельность, расширяет и  углубляет  математические представления, упражняет в применении их в других видах деятельности.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Многообразие занимательного материала — игр, задач, головоломок — дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математиками, педагогами, методистами.

Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений.

Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный элементарный   занимательный материал можно классифицировать,  выделив в нем условно 3 основные группы:  развлечения,   математические игры и  задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множество предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Педагогом – психологом Эльмирой Алиевой  был  представлен  диагностический  материал  для обследования математических представлений у детей  дошкольного возраста. Педагог подробно  дала  описание, как действовать при  проведении   диагностики  с ребенком определенного возраста.

Педагог – психолог  Хадырова  Ферюза  Мухарамовна,  поделилась  практическим  опытом с педагогами дошкольного  образования по   формировании у детей математических представлении,  широко используя занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал(загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы)способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Ссылка  на YouTube канале ГБОУ «Центр «Рука в руке» https://youtu.be/io5U7ae0LwA

comments powered by HyperComments