04 февраля 2020 года в МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск прошел классный час «Иметь своё мнение – это важно?»
Человек никогда не научится уважать интересы окружающих, пока с его собственным мнением не будут считаться. В обществе существуют определенные правила, под которые так или иначе приходится подстраиваться, чтобы не превратиться в изгоя. Существуют люди, зачастую замкнутые в себе, в их окружении больше врагов, чем друзей.
Чтобы не пополнить их ряды, достаточно понять одну простую истину – не нужно ставить свою гордость превыше всего, это сформирует некую негативную оболочку, которая будет отталкивать людей. Мнения близких по значимости должны приравниваться к своим собственным, только в этом случае отношения будут крепкими и надежными.
Цель классного часа: обучение навыкам отстаивания своего мнения, своей точки зрения, самоутверждения.
Задачи:
-развить умение анализировать и оценивать конфликтную ситуацию.
-формирование представления о возможных вариантах поведения в конфликтной ситуации, позволяющих конструктивно разрешать противоречия.
Во вступительной части классного часа педагог прочла стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.
При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.
Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где сами пытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.
Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила взаимоотношений в обществе. Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе и доброте. В ходе дискуссии учащиеся узнали значение слова «воспитанность».
В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают «свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение оформить эти правила для классного уголка. В заключении все исполняют «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и эмоционально.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.
Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Все мы разные – у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. И даже у друзей временами не совпадают мнения, взгляды и интересы. Это часто приводит к ссорам, спорам. Хорошо, если вы сможете доказать свою правоту, отстоять своё мнение. Но у людей бывает по-разному. Если у людей не совпадают мнения, происходит спор. И нужно умело этот спор разрешить.
Провела данное мероприятие педагог — психолог Курбанова Индира Султановна.
comments powered by HyperComments