Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Классный час "Иметь свое мнение - это важно?" -

Классный час «Иметь свое мнение — это важно?»

04 февраля  2020   года в МКОУ СОШ № 3 г. Нефтекумск прошел классный час «Иметь своё мнение – это важно?» 

    Человек никогда не научится уважать интересы окружающих, пока с его собственным мнением не будут считаться. В обществе существуют определенные правила, под которые так или иначе приходится подстраиваться, чтобы не превратиться в изгоя. Существуют люди, зачастую замкнутые в себе, в их окружении больше врагов, чем друзей. 
 Чтобы не пополнить их ряды, достаточно понять одну простую истину – не нужно ставить свою гордость превыше всего, это сформирует некую негативную оболочку, которая будет отталкивать людей. Мнения близких по значимости должны приравниваться к своим собственным, только в этом случае отношения будут крепкими и надежными.

Цель классного часа: обучение навыкам отстаивания своего мнения, своей точки зрения, самоутверждения.

Задачи:

-развить умение анализировать и оценивать конфликтную ситуацию.

 -формирование представления о возможных вариантах поведения в конфликтной ситуации, позволяющих конструктивно разрешать противоречия.

Во вступительной части классного часа педагог прочла   стихотворение Т.Мартыновой «Как нам подружиться», которое эмоционально и плавно вводит в игровое пространство мероприятия. Педагог плавно подводит детей к определению темы и целей мероприятия.

При переходе к основной части был использован прием: взять друг друга за руки и пожать друг другу руки с целью создания доброжелательной, доверительной атмосферы.

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно. Можно отметить высокую активность всех детей, желание работать в команде, внести свой вклад в общее дело, проявить себя (свои возможности). На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

   Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков (умение донести свою мысль до других); навыков взаимодействия в группе (слушать и слышать друг друга, принимать позицию другого, приходить к общему мнению); чувства товарищества, взаимопонимания, поддержки, дружбы. Можно отметить логическую связь всех частей материала.

   В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания о правилах общения, взаимодействия с другими людьми. Дети включались в игровые ситуации, где сами  пытались встать на место того или иного героя, высказывали свое мнение.

 Предполагали возможные варианты протекания событий. На основе сделанных выводов учащиеся самостоятельно сформулировали правила взаимоотношений в обществе.  Учащиеся объясняли значение пословиц и поговорок о дружбе и доброте. В ходе дискуссии  учащиеся узнали значение слова «воспитанность».

    В конце занятия дети подводят итоги: озвучивают «свод правил» жизнедеятельности классного коллектива; выносится решение оформить эти правила для классного уголка.  В заключении все исполняют «Песенку друзей» на стихи Сергея Михалкова, что способствовало завершить занятие ярко и эмоционально.

    Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

    Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

     Все мы разные – у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. И даже у друзей временами не совпадают мнения, взгляды и интересы. Это часто приводит к ссорам, спорам. Хорошо, если вы сможете доказать свою правоту, отстоять своё мнение. Но у людей бывает по-разному. Если у людей не совпадают мнения, происходит спор. И нужно умело этот спор разрешить.

Провела  данное  мероприятие педагог — психолог Курбанова Индира Султановна.

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments