Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
"Развитие фонематического восприятия - успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе" -

«Развитие фонематического восприятия — успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе»

 

29  ноября 2019 г.  на  базе МКОУ СОШ №10  с. Ачикулак, Нефтекумского  городского  округа  прошло общественно значимое  мероприятие в  сфере  образования – Лекция  на  тему «Развитие  фонематического  восприятия — успешное  обучение  чтению  детей  с  ОВЗ  в  школе».

Мероприятие  проводилось с целью развития  фонематического  восприятия  и  формирование  элементарных   навыков  письма  и  чтения  у детей  с  нарушениями  речи.

Провела  данное  мероприятие  учитель – дефектолог  Курбанова  Индира.

   В своем  выступлении педагог  рассказала   родителям, что включает в себя понятие «фонематическое восприятие», что с каждым годом растёт количество обучающихся в школах, которые  имеют нарушения устной и письменной речи. Очень большое количество детей имеют низкий уровень развития фонематического восприятия и с каждым годом число таких детей увеличивается. Больше чем у половины обследуемых детей наблюдается низкий уровень развития фонематического слуха. Недостаточно сформированное фонематическое восприятие затрудняет выполнение элементарных форм звукового анализа и синтеза, что в свою очередь, делает проблематичным, а в некоторых случаях и невозможным процесс овладения письменной речью. Развитие дифференцированного слухового и фонематического восприятия является необходимым условием для успешного обучения детей грамоте. Готовность ребенка к обучению письму и чтению неразрывно связана с возможностью осознавать звуковой строй языка, т.е. умением услышать в слове отдельные звуки и их определенную последовательность. Из вышесказанного вытекает проблема – большое количество детей приходят в школу недостаточно подготовленными к обучению чтению и письму.

    Индира  Султановна   рассказала,  как  проявляется   фонематическое недоразвитие у школьников.

1) в нечеткости различения и узнавания сходных по звуковой структуре фонематических рядов (слов, асемантических сочетаний, рядов слогов);

2) в незаконченности процесса дифференциации звуков, особенно звуков, отличающихся тонкими акустическими или артикуляторными признаками.

У большинства детей, зачисляемых в  логопункт, различные речевые нарушения сочетаются с недостаточностью фонематического восприятия.

 Учитель – дефектолог  рассказала, что   своевременное выявление и коррекция нарушений фонематического восприятия снижает риск возникновения дисграфии и дислексии при овладении письменной речью у младших школьников.

  Педагог   донесла  до  родителей,  что восприятие устной речи — «одна из высших психических функций человека. Будучи «опосредованным по своему строению и социальным по своему генезу» (А.Р.Лурия), восприятие устной речи является смысловым, так как «нормально включает акт понимания, осмысления» (С.Л.Рубинштейн)». То есть для того, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

SONY DSC

SONY DSC

 

comments powered by HyperComments