Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Краевой практико-ориентированный  семинар  «Детская  агрессивность  и  ее  причины» -

Краевой практико-ориентированный  семинар  «Детская  агрессивность  и  ее  причины»

 01.03.2024г.   на  платформе   ВК Звонки      прошло  общественно-значимое  мероприятие  краевой практико-ориентированный  семинар  «Детская  агрессивность  и  ее  причины».

  Семинар  проводился  для родителей  (законных представителей),  педагогов  ОУ Ставропольского края.

Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения  педагогической  культуры родителей,  гармонизации  и  гуманизации  детско-родительских  отношений по проблеме  детской  агрессии,  психологическое  просвещение  родителей  по  проблеме  детской агрессии.

  Провели  данное мероприятие   педагоги – психологи  Центра  Васильева Елена Владимировна, Алиева Эльмира Ибрагимовна.   

   Семинар  начался  со   небольшого  устного  опроса : как часто родители  и  педагоги  сталкиваются  с  агрессивным  поведением  детей; как  проявляется  эта  агрессия. Участниками семинара  было  отмечено,  что дети  часто  дерутся, ссорятся, не  могут  договориться.

   Слушатели   были  познакомлены  с  определение  понятия «агрессия» и  «агрессивность», было  рассказано  о  факторах, которые  могут  влиять  на  уровень  агрессивности ребенка. Среди  этих  факторов  обычно  выделяются: особенности  семейного  воспитания, образцы агрессивного поведения, которые ребенок  наблюдает  у  окружающих  его  взрослых, на  телеэкране  или со стороны  сверстников, уровень  эмоционального  напряжения.

  В  основной  части  семинара было  рассказано  об особенностях агрессивного  поведения   в  старшем  дошкольном, младшем  школьном, подростковом  возрасте. Агрессивное  поведение  в  младшем  школьном  возрасте  принимает  разнообразные  формы: вербальная агрессия и физическая. Начиная  с  младшего  школьного  возраста  инициаторами  агрессии  являются  уже  не  отдельные  личности, а группы  ребят, агрессивное  поведение  становится  все  более  организованным.

Рассмотрены основные  причины  проявления  агрессивности  в  том  или  ином  возрасте.

   В ходе  семинара    с  участниками  были  рассмотрены  типы  агрессивных  детей: дети,   которые  чаще  всего  используют  агрессию  как  средство  привлечения  внимания;   дети, которые  используют  агрессию  в  основном как  норму  поведения; дети, для  которых  нанесение  вреда  другому  выступает  как  самоцель. Специалистами  Центра  по  каждому  типу  была  дана  психологическая  характеристика, особенности поведения, а также  краткие  рекомендации  по  взаимодействию  с  ним.

  В практической  части  семинара были  рассмотрены  способы  вмешательства  при  агрессивных  проявлениях: спокойное  отношение  в  случае  незначительной  агрессии; акцентирование внимания на  поступках (поведении,  а не на личности; контроль над  собственными  негативными  эмоциями; снижение  напряжения ситуации;  обсуждение  проступка; демонстрация  модели неагрессивного  поведения).

  В  заключительной части семинара    слушатели  приняли  активное  участие   в  разрешение  предложенных  ситуаций, в  выборе  стратегии  по  взаимодействию  с  ребенком.

  В  завершении  мероприятия   были даны рекомендации по взаимодействию  с  агрессивным ребенком.

comments powered by HyperComments