14.09.2023 г. на базе МКДОУ № 15 а. Новкус — Артезиан, Нефтекумского городского округа прошло общественно-значимое мероприятие семинар: «Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития познавательных процессов».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Цель мероприятия: оказание практической помощи педагогам в использовании нейропсихологических игр.
Провела данное мероприятие учитель-дефектолог Центра Зеленская Татьяна Николаевна.
В своем приветственном слове к участникам семинара Татьяна Николаевна обозначила цель и задачи семинара. На семинаре приняли участие -12 педагогических работника. Все участники семинара были обеспечены раздаточными материалами, в которых содержалось описание основных методологических подходов к формированию познавательных процессов. В своем докладе учитель- дефектолог , рассказала о методах нейропсихологии, которые являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.
Педагог обозначила, что нейропсихологический подход в работе воспитателя помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной коррекционной работы.
Нейропсихологические упражнения направлены на:
-развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
-развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
-работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
-активизация речи;
-работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д
Далее дефектолог провела мастер – класс с участием маленьких помощников. Педагог представила серию нейропсихологических игр и упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение). Ведь у каждой психической функции есть своя программа развития. Каждый двигательный акт соответствует запуску определенных функций, механизмов работы мозга.
В конце мероприятия было проведено анкетирование оценки семинара. По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.
comments powered by HyperComments