Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар: «Использование нейропсихологических  игр  и упражнений  для  развития  познавательных  процессов» -

Семинар: «Использование нейропсихологических  игр  и упражнений  для  развития  познавательных  процессов»

14.09.2023 г.  на  базе  МКДОУ № 15 а. Новкус — Артезиан,  Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно-значимое  мероприятие  семинар: «Использование нейропсихологических  игр  и упражнений  для  развития  познавательных  процессов».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Цель мероприятия: оказание  практической  помощи  педагогам  в  использовании  нейропсихологических   игр.

  Провела  данное мероприятие   учитель-дефектолог   Центра  Зеленская   Татьяна Николаевна.

  В своем приветственном слове к участникам семинара  Татьяна  Николаевна  обозначила цель и задачи семинара. На семинаре приняли участие -12 педагогических  работника. Все участники семинара были  обеспечены раздаточными материалами, в которых содержалось описание основных методологических подходов к формированию познавательных  процессов.  В  своем  докладе  учитель- дефектолог , рассказала  о  методах нейропсихологии, которые  являются необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов коррекционных занятий. Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения.

  Педагог   обозначила, что нейропсихологический подход в работе воспитателя помогает определить незрелость всех психических функций и наметить индивидуальный образовательный маршрут для успешной коррекционной работы.

Нейропсихологические упражнения направлены на:

-развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

-развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

-работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

-активизация речи;

-работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Далее дефектолог  провела  мастер – класс   с  участием    маленьких  помощников. Педагог представила   серию   нейропсихологических  игр и упражнений,   направленных  на коррекцию и развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др., эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение). Ведь у каждой психической функции есть своя программа развития. Каждый двигательный акт соответствует запуску определенных функций, механизмов работы мозга.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

   В  конце  мероприятия  было  проведено  анкетирование оценки семинара. По результатам проведенного анкетирования, с целью получения обратной связи, участниками семинара была отмечена актуальность, полезность и новизна полученной информации. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности от данного семинара.

 

 

comments powered by HyperComments