12.05.2023 г. на базе МКОУ ООУ № 18 а. Абдул -Газы, Нефтекумского городского округа прошло общественно – значимое мероприятие в сфере образования — Круглый стол «Основы педагогического подхода к «трудному» ребенку».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Мероприятие проводилось с целью рассмотрения основных этапов работы с « трудными» детьми, рассмотрения вопроса взаимодействия педагогического коллектива и специалистов служб помощи детям и их семьям в работе с «трудными» детьми.
Провела данное мероприятие социальный педагог Гасайниева Заира Исабековна.
Социальный педагог начала свое выступление с того, что каждый учитель в своей профессиональной деятельности сталкивается с проблемой «трудных» школьников. Поведение таких детей вызывает беспокойство и у педагогов и у родителей. «Трудные» дети, к сожалению, есть почти в каждом школе. Основной процент «трудных» детей приходится на среднее звено. Задача педагогов — найти ключ к пониманию «трудного» подростка. Тот ключ, который позволит выработать систему адекватных воспитательных мер, благодаря которым ребенок захотел бы изменить свое поведение.
Педагог пояснила, что при работе с такими детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа в каждом случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка.
Затем были рассмотрены несколько ситуаций , где педагогам было предложено определить причину отклонений в поведении школьника, далее последовало обсуждение. Наиболее типичным недостатком работы с «трудными» детьми является заранее сложившаяся негативная установка учителей по отношению к ним. У педагогов, вырабатываются определенные стереотипы отношений к «трудным» детям, складывается набор типичных реакций на то или иное негативное поведение школьников.Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, педагоги испытывают достаточно разрушительные чувства. (негодование, обида, отчаяние, тревога, огорчение и т.п.) Такие эмоциональные реакции на негативное поведение школьника являются естественными и нормальными для педагогов .
Затем социальный педагог предложила выстроить алгоритм помощи «трудному» подростку:
— определить сферу интересов подростка
— определить обязанности по классу, следить за их исполнением
— создать ситуацию успеха
— посещение секций и кружков (занятость во внеурочное время)
— консультации психолога
— индивидуальные занятия с учителями-предметниками
— посещение факультативов
— профилактические беседы
— работа с семьей (посещения, беседы, консультации)
— искать области, где ребенок может быть успешным, поощрять любое достижение
— вовлечение в общественную деятельность класса и школы и т.п.
Педагог Центра рекомендовала учителям обращаться за помощь, если не получается справиться самостоятельно, есть много специалистов работающих с «трудными» детьми: ППМС-центры, детский психиатр, детский невролог, инспектор ОДН, (этих специалистов можно приглашать на собрания, школьные мероприятия для проведения профилактических бесед; специалисты этих учреждений могут оказать консультативную помощь детям и их родителям).
В конце мероприятия социальный педагог пояснила, что помочь ребенку можно в том случае, если он чувствует и понимает, что педагоги, понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения с педагогами, только тогда он пожелает изменить свое негативное поведение, основа педагогического подхода к «трудному» ребенку – Понять, Принять, Помочь. Пусть эти слова будут для педагогов золотыми правилами в работе с трудными детьми.
comments powered by HyperComments