Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Семинар   «Формирование  математических  способностей  детей с помощью  развивающих  игр» -

Семинар   «Формирование  математических  способностей  детей с помощью  развивающих  игр»

09.03.2023 г.  на  базе  МКДОУ  д/с  № 23 п. Зункарь,   Нефтекумского городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования —   Семинар   «Формирование  математических  способностей  детей с помощью  развивающих  игр».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью повышения уровня  знаний  педагогов  по формированию  математических  способностей  детей  с помощью  развивающих  игр.

  Провела  данное мероприятие   педагог — психолог   Алиева Эльмира Ибрагимовна.

   В первой части семинара педагоги ДОУ  послушали мини-лекцию  о  том, что в  период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей — переход от наглядных форм мыслительной деятельности к логическим, от практического мышления – к творческому. В старшем дошкольном возрасте начинается формирование первых форм абстракции, обобщения, простых форм умозаключений. Задача обучения состоит в том, чтобы руководить познанием, направлять процесс усвоения понятий от случайных признаков к существенным. Работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младшей группе, продолжается в старшей группе. Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения. При этом роль не сложного, и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Огромную роль в умственном развитии играет математика. Необходимо отметить благоприятное влияние мелкой моторики на развитие мыслительных способностей. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Из всего многообразия занимательного материала на занятиях и в индивидуальной работе, свободное от занятий времени, часто применяются дидактические игры. Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактическую игру включаю непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

    Вторая часть семинара была построена на работе с  педагогами. Для педагогов были проведены несколько  игр  по  развитию  математических  способностей  дошкольников («Что? Где?», «Отгадай, что такое?», «Продолжи ряд», «Больше — меньше, уже — шире», «Фигурки из палочек», «Собери цифру» и тд.)

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование помогает восприятию материала, и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

 Дидактическая  игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

  Обучая маленьких детей с использованием игровых приемов, необходимо   стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.

    В конце  мероприятия  педагог- психолог раздала  педагогам ДОУ  заранее подготовленные   буклеты «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 

comments powered by HyperComments