Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Лекция «Способы  эффективного  взаимодействия с учениками,  имеющими  трудности  в обучении» -

Лекция «Способы  эффективного  взаимодействия с учениками,  имеющими  трудности  в обучении»

03.03.2023 г.  на  базе  МКОУ  СОШ  № 13  с.Новкус -Артезиан  Нефтекумского  городского  округа    прошло  общественно – значимое  мероприятие  в  сфере  образования – Лекция «Способы  эффективного  взаимодействия с учениками,  имеющими  трудности  в обучении».

  Организатором  мероприятия  выступил  ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской  социальной  помощи  семье  и детям «Рука  в  руке» (далее Центр).

Мероприятие  проводилось с целью  развития психологической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с учениками , имеющими трудности в обучении.

 Провела  данное мероприятие   педагог-психолог   Центра  Алиева Эльмира Ибрагимовна.

Начала  свою лекцию  педагог-психолог с   пояснения  термина неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

  Далее  совместно  с  педагогами,  проанализировали   причины порождающие  неуспеваемость. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса.  Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению

   Лектор   осветила вопросы   эффективного взаимодействия с учениками, имеющими трудности в обучении. Заметить трудности обучения у ученика можно не только по плохим оценкам. Иногда бывает так, что обучение для ребёнка является настолько дезадаптивной практикой, что он находится в функциональном, физиологическом и психическом напряжении. Это может выражаться не только в плохой успеваемости, но и в том, что он очень сильно устает, у него возникает негативный эмоциональный след от учебы, или, например, он начинает много болеть. Поэтому нужно обращать внимание не только на успеваемость, но и на общий эмоциональный фон, изменения в поведении, заинтересованность, показатели мотивации. Необходимо  перестать обвинять и критиковать ребёнка, не пытаться переложить ответственность на его семью, родителей. Согласно идее гуманистической психологии, каждый ребёнок хочет быть хорошим, но он не может самостоятельно измениться. Необходимо участие заинтересованного взрослого — учителя или родителя. Нужно разобраться в причинах трудности обучения самостоятельно, с помощью специалистов или родителей ученика, или хотя бы сформулировать возможные гипотезы о них. Это могут быть относительная несформированность тех или иных высших психических функций, лежащих в основе нарушения чтения, дефицита внимания. Надо применять конкретные методики, которые следуют из причин. В этой области нужно экспериментировать, иногда идти путем проб и ошибок и искать то, что сработает. 

Отдельный интерес у присутствовавших на лекции  преподавателей вызвали  вопросы   оказания  помощи неуспевающим  ученикам  на уроках:

-Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

-Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

-Предложение учащимся примерного плана ответа.

-Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

-Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

-Изложение нового материала

-Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

-Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

-Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

-Самостоятельная работа учащихся на уроке

-Разбивка заданий на дозы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

-Напоминание приема и способа выполнения задания.

-Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

-Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

-Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

-Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

-Организация самостоятельной работы вне класса

-Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

-Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. -Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-тренажеров

В завершении мероприятия лектор ответила на вопросы слушателей.

 

comments powered by HyperComments