27 апреля 2022 г. на базе МКДОУ Д/с № 4, г. Нефтекумск, Нефтекумского городского округа прошло общественно значимое мероприятие, семинар: «Фонематический слух- основа правильной речи».
Организатором мероприятия выступил ГБОУ «Центр психолого- педагогической, медицинской социальной помощи семье и детям «Рука в руке» (далее Центр).
Провела данное мероприятие учитель-логопед Зеленская Татьяна Николаевна.
Целью семинара является формирование мотивации у педагогов по овладению практическими знаниями и умениями по развитию фонематического слуха через использование игр, игровых упражнений.
В теоретической части семинара учитель-логопед затронула статистические данные министерства здравоохранения, которые говорят, что 70-90% детей, посещающих дошкольные учреждения имеют проблемы с речевым развитием от темповой задержки, нарушений звукопроизношения до полного отсутствия речи.
Учитель логопед напомнила педагогам, что такое фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы родного языка, т. е. различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звука, благодаря которым смысл одного слова отличался от смысла другого, правильно выстраивал предложения и фразы, согласовывал падежные окончания, число и род различных частей речи. Ребенок должен овладеть умением выделять сигнальные смыслоразличительные признаки русского языка.
Педагог рассказала, как в занимательной игровой форме можно развивать способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
Затем Татьяна Николаевна показала как в процессе специальных игр и упражнений у детей развивается способность узнавать и различать неречевые звуки по способу звучания, направления звучания, умения определять одинаково звучащие неречевые звуки и умения различать неречевые звуки по длительности. Одновременно эти же занятия способствуют развитию слухового внимания и слуховой памяти (без чего невозможно успешно научить детей дифференцировать фонемы). Педагогом были проведены игры: «Найди игрушку», «Что и где звучало?», «Кто сильнее?», «Узнай, что звучало?» и др.
Учитель-логопед представила методическую литературу, которую рекомендовала использовать педагогам по развитию фонематического слуха.
Педагоги отметили практическую направленность и эффективность работы семинара.
comments powered by HyperComments